
















Франческо
и его странный товарищ Наги работают могильщиками на самом обыкновенном
кладбище в небольшом итальянском городке Buffalora. Но дело в том, что
местные мертвецы имеют вредную привычку после недели пребывания в земле
восставать из мертвых. Франческо это не в диковинку. Он уже приноровился
стрелять ожившим мертвецам в голову и воспринимает это как естественную
составляющую часть своих обязанностей. Но вскоре Франческо становится
все труднее отличать зомби от простых, еще никогда ранее не умиравших
людей. Он начинает и им продырявливать головы заблаговременно, чтобы когда
они умрут, то больше не вылезали из своих могил. Одновременно он влюбляется
в очаровательную вдову, которая приходит на могилу своего отца каждый
день. Тем временем Наги испытывает неимоверную страсть к отчлененной голове
милой девушки…
Гримом, специальными и визуальными эффектами занимался Сержио
Стивалетти. Картина поставлена по популярной в Италии книге комиксов.
К сожалению, это был последний фильм Соави, который бросил режиссуру,
чтобы постоянно находиться рядом со своим неизлечимо больным ребенком.
Картина получила три приза на самых знаменитых международных кинофестивалях,
посвященных фильмам ужасов и фантастики. В Амстердаме
был получен Гран-при «Silver Scream». На фестивале «Fantasporto»
в Португалии Руперт Эверетт был признан лучшим актером, а картина номинировалась
на главный приз. В Жерармере
Микеле Соави получил Гран-при и специальный приз жюри как лучший режиссер.
А художник Массимо Антонелло Желенг получил приз итальянской киноакадемии
«David di Donatello». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фильм ужасов года. На международной неделе фантастического
кино в Малаге картина получила призы за лучшие спецэффекты Сержио Стивалетти
и за лучшего актера (Эверетт). Музыку к фильму должна была написать группа
«Tangerine Dream», но что-то не сложилось. Американцы согласны были финансировать
проект с условием, что в роли Франческо снялся бы Мэтт Диллон. В Испании
фильм назвали «Моя невеста-зомби». В конце 90-х годов, когда Руперт Эверетт
стал относительно известен в США, он предложил Соави снять «американизированный»
ремейк этой картины, но получил отказ. Бюджет картины составил 4 миллиона
долларов.