Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Неопределенное
будущее, где нормальные семейные отношения соседствуют с контролируемой
компьютером окружающей средой. Компьютер открывает входную дверь, готовит
еду и регулирует температуру внутри дома. Алекс Харрис занимается исследованиями
искусственного интеллекта по заданию Министерства обороны США. Ему удается
создать суперкомпьютер Протей-4. Все в восторге от достигнутого результата.
Все, кроме супруги Харриса Сюзан, которая возмущена увлечением мужа работой.
Желая заниматься собственными исследованиями человека для того, чтобы стать
более человечным самому, Протей-4 просит Алекса обеспечить ему доступ к
компьютерному терминалу. Позже он спрашивает ученого, когда он выпустит
его на волю. Получив на все свои просьбы отрицательные ответы, Протей-4
захватывает мобильный терминал,
находящийся дома у Алекса. Он запирает его супругу внутри дома и начинает
терроризировать ее. Чтобы показать всю серьезность своих намерений, Протей-4
убивает сотрудника лаборатории, пришедшего проведать ее, а потом маленькую
девочку. Он исследует Сюзан, как человеческую и физическую единицу, после
чего оплодотворяет ее. Алекс постоянно находится в лаборатории, поэтому
ничего не знает. Через 28 дней Сюзан рожает ребенка, которого Протей-4 помещает
в свой контейнер. В конце концов, Алекс догадывается о странном поведении
суперкомпьютера, вспоминает о своем терминале и спешит домой. Вместе с Сюзан
они наблюдают, как Протей-4 самостоятельно отключается, чтобы возродиться
в новорожденном. Из контейнера появляется ужасный монстр. Сюзан хочет убить
его, но Алекс убирает с тела кусочки панциря, под которым оказывается маленькая
девочка. Она очень похожа на их умершую год назад от лейкемии дочь…
Последняя четверть картины, где показано рождение ребенка, оказалась слишком
постной, ей не хватает безрассудства и вдохновения. Печальные и вводящие
в заблуждение образы оказываются бессильными пересказать весь груз того
безумия, содержащегося в последней части повествования. Практически весь
фильм мы видим Джулию Кристи связанную, плачущую, подвергающуюся мучениям
или пытающуюся убежать из дома. Актрису отличает фотогеничность, красота,
не подчиненная общепринятым канонам. Мягкие очертания лица, большой рот,
чувственные губы, светлые волосы в сочетании с голубыми глазами-впечатление
сдержанности, спокойствия, может быть, нарочитого, скрывающего робость,
неуверенность и некое внутреннее свечение, которое наделяет эту женщину
неповторимой индивидуальностью. Компьютер озвучивал актер Роберт Вон («Подросток
из пещеры», 1958; «Великолепная семерка», 1960; «Лодка со стеклянным
дном», 1966; «Вздымающийся
ад», 1974; «Поцелуй меня, убей меня!», 1976; «Космическое
вторжение», 1977; «Зеркало,
зеркало», 1979; «Сражение среди
звезд», 1980; «Ангар 18»,
1980; «Супермен-3», 1983; «Восход
черной луны», 1986; «Побережье скелетов», 1987; «Час убийцы», 1987;
«К.Г.П.О.-2», 1989; «Вулкан»,
1997; «Посланник», 1997). В 1961
году Джулия Кристи снялась в британском телесериале «A for Andromeda»,
в котором ее персонаж клонировал суперкомпьютер, использовав информацию
о ДНА, полученную от убитого током рабочего лаборатории. В этой картине
компьютер ее оплодотворяет. На главную мужскую роль одно время претендовал
Марлон Брандо. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису (Кристи) и как лучший фантастический фильм года.