Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
1947
год. Михай Роман, к этому моменту ставший оперативным сотрудником недавно
созданной румынской госбезопасности, как представитель власти и член коммунистической
партии, встречается с лидером оппозиционной крестьянской партии сенатором
Сальваторе Варгой. Роман занимается расследованием предполагаемого заговора
реакционных румынских политиков и представителей буржуазии, которые готовят
план по выезду из страны и организации альтернативного правительства в
изгнании. Наш герой еще не знает, что американскими агентами в Европе
был установлен контакт с реакционными румынскими кругами, и в случае побега
им уже были обещаны самолет и политическое убежище. В то же время нельзя
арестовать столь крупных политических деятелей по одному лишь подозрению,
а доказать наличие преступного умысла в таком запутанном политическом
деле практически невозможно. Возможен только один способ доказать их преступные
намерения-взять заговорщиков при попытке сбежать за границу. Но как произвести
облаву, не зная, каким образом те собираются покинуть Румынию? Лидеры
оппозиции, тем временем, поддерживают тесные связи с фашистскими недобитками,
пока еще прочно держащимися в румынском подполье. Роман проводит ряд облав,
но главарю фашистов каждый раз удается скрыться. Несмотря на видимые неуспехи
в общем ходе расследования, агентура Романа внедрена в общество капиталистов,
в котором вращаются и заговорщики. Планы заговорщиков уже близки к осуществлению,
и в предвкушении своего бегства они, находясь на конспиративной квартире,
уже распевают английскую солдатскую песню и готовятся к вылету за границу.
Сотрудники госбезопасности не дают им этого сделать и арестовывают их
прямо в самолете на взлетной полосе аэродрома Тамадау…
Второй фильм из пяти, в которых появился комиссар Михай Роман в исполнении
Илариона Чобану (другие фильмы «Чистыми руками», 1972; «Последний патрон»,
1973; «Конспирация», 1973 и «Капкан», 1974). Фильм является художественной
реконструкцией событий, имевших место во время так называемой «облавы
в Тамадау» в предместье Бухареста. Название картины произошло от маршевой
песни ирландских батальонов британской армии «Путь далекий до Типперери».
В местном прокате картину посмотрели почти 2 миллиона румын.