Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГРЯЗНЫЕ СНИМКИ»
(Dirty Pictures)

США, 2000, 104 мин., «MGM Television/Manheim Company»
Режиссер Фрэнк Пирсон, сценарист Илена Чайкин, композитор Марк Сноу
В ролях Джеймс Вудс, Энн Марин, Крейг Нельсон, Дэвид Хабанд, Мэтт Норт, Рэйчел Кроуфорд

Деннис Мапплесорф-один из самых известных фотографов Америки. Но свою известность он приобрел не на съемках пейзажей и семейных фотографий, а снимая самые грязно-циничные сексуальные композиции, которые могут быть рождены больной фантазией человека. Его снимки настолько далеки от общепринятых норм поведения, что их отказываются выставлять. Однако, желая прославиться и показать всему миру свою сексуально-извращенную сущность, воплощенную в фотографиях, он договаривается с директором Центра современного искусства в Цинциннати о показе своих «шедевров». Но, не обращая внимания на общественную мораль, очень трудно не приобрести врагов…
Деннис Барри заказывает потенциально спорную выставку фотографий обнаженной натуры Роберта Мэпплторпа для Центра современного искусства и при поддержке своего совета директоров предпочитает оставить ее в расписании даже после того, как престижная Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, удаляет ее. Еще до открытия выставки возникают споры о ее содержании, которые разжигаются в местных СМИ, а после этого Барри предъявляют обвинения и предают суду по обвинению в сводничестве и непристойности, и он и его семья становятся центром весьма возбужденного дела. Со временем он становится объектом непрекращающихся притеснений и насмешек, подвергается остракизму со стороны своих друзей. Барри и Мэпплторпу предлагает солидную взятку сомнительный представитель правого толка. Они подвергаются издевательствам со стороны Монти Лобба, лидера консервативной группы «Люди за общественные ценности», но также получают большую поддержку не только от арт-сообщества в целом, но и от местных жителей. Когда брак Барри начинает распадаться и перед ним вырисовывается перспектива тюремного заключения, он разрывается между своей преданностью своей семье и своей решимостью защищать доктрины Первой поправки. В конечном итоге Барри признают невиновным. Из эпилога мы узнаем, что его брак в конечном итоге закончился разводом, и, несмотря на его юридическую победу, его опыт и широкая огласка, которую он получил, впоследствии повлияли на других музейных кураторов и советов, которые предпочли избегать представления потенциально спорных экспонатов в своих местах, опасаясь подобного. На протяжении всего фильма сценарии перемежаются с архивными интервью с Джорджем Бушем-старшим, Джесси Хелмсом, Патриком Бьюкененом, Барни Фрэнком, Уилльямом Бакли, Сьюзен Сарандон и Салманом Рушди…
Деннис Барри (род. в 1947 году)-директор музея, курирующий американскую поп-культуру. Он был директором Центра современного искусства Цинциннати с 1983 по 1992 год. В 1990 году Барри и галерее были предъявлены обвинения в непристойности, связанные с демонстрацией садомазохистских фотографий Роберта Мэпплторпа в рамках выставки под названием «Идеальный момент». Это был первый уголовный процесс над художественным музеем по поводу содержания выставки. На суде присяжные в Цинциннати оправдали Барри и Центр. Барри стал одним из создателей Зала славы рок-н-ролла Кливленда, где он занимал должность исполнительного директора с 1993 по 1998 год. С 1998 по 2005 год Барри был президентом компании Malrite, где он руководил открытием Международного музея шпионажа в Вашингтоне, округ Колумбия.
Роберт Мэпплторп (1946-1989)-американский художник, известный своими гомоэротическими фотографиями. Родился 4 ноября 1946 года. В 1963 году начал обучение в институте Пратта на факультете изящных искусств. Свои первые фотографии Мэпплторп сделал при помощи полароида. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка фотографа, открывшаяся в 1976 году в Метрополитен-музее. В 1968 году он встретил певицу Патти Смит, с которой переехал в отель Челси в Манхэттене в 1970 году. В середине 1970-х годов Мэпплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина, звезду порнофильмов, фотограф увлекся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 1980-х годов Мэпплторп сконцентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей. «Мужской член и, например, цветок-равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…». Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980). Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии. Роберт провел много выставок, побывал в 50 городах на 3 континентах и создал яркие шедевры, многие из которых не утратили своей ценности. Например, портрет Энди Уорхола, который был продан лотом на аукционе Christie’s в 2006 году уже после смерти фотографа за 643 тысячи долларов США, входит в список самых дорогих фоторабот. На одной из выставок несколько его фотографий конфисковали. Поводом послужила открытость с которой Роберт подходил в частности к мужскому полу. Эта открытость также и выявляла его собственные сексуальные предпочтения. Когда стало известно, что Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий резко возросла. Он скончался утром 9 марта 1989 года в Бостоне от осложнений, вызванных СПИДом. Прах был захоронен в могиле матери на римско-католическом кладбище Святого Иоанна в Куинсе. В 2006 году портрет Энди Уорхола работы Мэплторпа был продан на аукционе за 643 тысячи долларов. «Идеальный момент»-самая полная ретроспектива работ нью-йоркского фотографа Роберта Мэпплторпа. Шоу охватило двадцать пять лет его карьеры, в нем были представлены портреты знаменитостей, автопортреты, межрасовые этюды, цветочные натюрморты, гомоэротические изображения и коллажи. Выставка, организованная Джанет Кардон из Института современного искусства в Филадельфии, открылась зимой 1988 года, всего за несколько месяцев до смерти Мэпплторпа от СПИДа. Во время гастролей летом 1989 года выставка стала центральным предметом споров по поводу федерального финансирования искусства и цензуры. «Идеальный момент» охватывал все аспекты карьеры фотографа с конца 1960-х по 1988 год. Передвижная выставка должна была появиться в пяти других музеях в разных регионах страны в течение следующих полутора лет. В него вошли более 150 изображений. Несмотря на противоречивый характер некоторых фотографий, критическая реакция была восторженной, а посещаемость была высокой на протяжении всего показа шоу в Филадельфии. «Идеальный момент» отправился в Музей современного искусства в Чикаго. Опять же, это не вызвало неблагоприятного общественного или критического внимания. В июне 1989 года, после отмены выставки Художественной галереей Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, за две с половиной недели до ее открытия, «Идеальный момент» неожиданно спровоцировал общенациональные споры, и МКА стал ключевым игроком в дебатах Конгресса по поводу какие государственные фонды должны и не должны финансироваться. Вопросы цензуры и свободы творчества, поднятые в сериале, занимали центральное место в дебатах между консерваторами и либералами во время правления Рональда Рейгана. Представители правых религий особенно критиковали ученых и художников за то, что они считали их непристойными, подрывными и кощунственными работами. «Идеальный момент» сгруппировал фотографии в три категории: Тщательно продуманные портреты и этюды; Драматически освещенные цветочные композиции в цвете и в черно-белом цвете; Фотографии гей-садомазохизма, не оставляющие ничего для воображения. Портфолио Роберта Мэпплторпа XYZ исследовало три темы: гомосексуальный садомазохизм (X); цветочные натюрморты (Y); и обнаженные портреты афроамериканцев (Z). Чрезвычайно графические фотографии S-M из X Portfolio Mapplethorpe были выставлены в отдельной зоне с возрастными ограничениями на каждой площадке выставки. В портфолио была выставлена серия стихов поэтессы и певицы Патти Смит. Стихи перекликаются с образцом X, Y, Z Мэпплторпа. «Y-символ завета, который существует между художником и его создателем. Y-завершение этой идеи через проекцию идеального кадра. «Пожалуйста, используйте стихи как цитаты из бутербродов; Я хочу, чтобы они были очевидны». (Патти Смит) Изображения, вызвавшие наибольшие споры, включают: Джим и Том, Саусалито, 1977 год. Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год. Джесси Макбрайд, 1976 год. Рози (Дорогая), 1976 год. Рози, черно-белый портрет очень молодой девушки, присевшей на скамейке на открытом воздухе с приподнятой частью платья, обнажая гениталии, вызвал споры из-за возраста субъекта и вопроса о согласии. Эта фотография была сочтена недоброжелателями Мэпплторпа детской порнографией, и удивительно, что она была включена в каталог выставки, учитывая, что типография отказалась печатать ее для ретроспективы Мэпплторпа в Художественном музее Уитни в 1988 году. Еще одна фотография обнаженного ребенка, «Джесси Макбрайд», которая также вызвала споры, созданные «Рози». Выставку сопровождала 55-минутная видеозапись интервью BBC с фотографом. Искусствоведы в Филадельфии, где проходила первая выставка, раскритиковали работу Мэпплторпа в формалистическом ключе, не комментируя провокационное содержание фотографий из портфолио X. В целом выставка была восторженно встречена критиками как в Филадельфии, так и в Чикаго, где выставка проходила в Музее современного искусства. Однако кампания, начатая Американской семейной ассоциацией, консервативной наблюдательной группой, по цензуре того, что они считали «неприличным» искусством, изменила атмосферу приема. 12 июня 1989 года Кристина Орр-Кахолл, директор Художественной галереи Коркоран, отменила «Идеальный момент», который должен был открыться там 30 июня. Орр-Кахолл опасался, что «Идеальный момент» поставит под угрозу ассигнования NEA в Конгрессе США. Выставка положила начало одному из самых ожесточенных эпизодов «культурных войн» в Америке и вызвала непрекращающиеся дебаты о финансируемом государством культурном производстве и поддержке откровенно сексуального или кощунственного искусства государственными средствами. 30 июня 1989 года протестующие, возмущенные отменой выставки галереей Коркоран, проецировали слайды с фотографиями Мэпплторпа на фасад музея. 700 человек собрались, чтобы выразить свое возмущение решением Коркорана. Майкл Бренсон, арт-критик New York Times написал: «Эту выставку нужно увидеть. Крайне прискорбно, что Художественная галерея Коркоран отменила его в прошлом месяце в надежде предотвратить политический резонанс. Несмотря на то, что Мэпплторп был выставлен ренегатом и преступником, он совершенно мейнстримный художник. Он любил свежесть и гламур и был одержим моментом, который всегда отражает его фотографии. В своем ограниченном пространстве и своем чувстве абстракции и внимательности к каждой форме, краю и текстуре Мэпплторп является детищем формализма 1960-х годов». 22 июля 1989 года в этом альтернативном арт-пространстве открылся «Идеальный момент». Однако сенатор Джесси Хелмс представил закон, запрещающий NEA финансировать произведения искусства, считающиеся «непристойными». Впоследствии законодательство требовало от всех получателей средств NEA подписать присягу, в которой говорилось, что они не будут пропагандировать непристойность. Присяга вызвала протесты художников и художественных организаций. В течение следующего цикла грантов, в этой атмосфере страха, заявки на поддержку в размере сотен тысяч долларов были отклонены. Возмущенные артисты подали в суд на агентство. В Конгрессе был достигнут компромисс. Хотя радикально ограничительная поправка Хелмса не была принята, были наложены ограничения на процедуры финансирования NEA. В марте 1990 года защитники порнографии в Цинциннати, штат Огайо, организация «Граждане за общественные ценности» начали кампанию по оказанию давления на Центр современного искусства (CAC) с целью отменить «Идеальный момент» . Правоохранительные органы Цинциннати приказали 400 посетителям музея покинуть музей, пока они снимали на видео фотографии Мэпплторпа в качестве доказательства в поддержку обвинений в непристойности, выдвинутых против Денниса Барри, директора CAC, и против CAC. Это был первый случай, когда музей в Соединенных Штатах подвергся судебному преследованию за выставленное им искусство. 5 октября 1990 года Барри и CAC были оправданы по делу о непристойности. Обвинению не удалось убедить присяжных в том, что фотографиям Мэпплторпа не хватает художественных достоинств. В Цинциннати шоу посмотрели более 80 000 человек. Процесс цензуры, несомненно, привлек к работе Мэпплторпа больше внимания, чем в противном случае. После фиаско CAC изображения из «Идеального момента», включая портфолио X, Y и Z, были представлены на сотнях выставок по всему миру. Работы Мэпплторпа в настоящее время представлены 12 галереями по всему миру, самые большие коллекции его работ находятся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Художественном музее округа Лос-Анджелес, а также в J. Paul Getty Trust. Эти фотографии и история их попыток цензуры в 1990-х годах оказали влияние на художников, вдохновили защитников ЛГБТК и вызвали множество научных исследований.