Гален
обучается магии и волшебству, находясь под опекой Ульрика в мрачном доме
мага в Крэггенморе. Ульрик, находясь в преклонном возрасте и на пороге
смерти, предвидит, что скоро настанет конец веку волшебства. Но как заноза
в сердце сидит у него мысль, что так и останутся на белом свете злые драконы.
Король Урландии Касиадорус держит в заливе дракона Вермитракса, которому
приносит в жертву молодых девушек из бедных семей. Когда наступает следующая
пора приносить жертву, слабовольный и боязливый король отказывается от
помощи, предлагаемой ему Ульриком, и убивает престарелого волшебника.
Последний настоящий маг умер, и теперь страна полностью принадлежит дракону.
Но с помощью амулета Ульрика и любви Валерии, которая переоделась в одежду
мужчины, чтобы избежать принесения в жертву, Гален принимает бой и с королем
Касиадорусом и с драконом Вермитраксом…
Это не картина «Сердце дракона» (1996),
дракон здесь холодный, злой, и абсолютно не человечный в отличие от Драко.
В этом фильме дракон-это старый утомленный жизнью зверь. Побуждения и
мысли Драко были более человечными. Сценаристы упустили один очень интересный
элемент, забыв придать дракону намек на то, что он и Ульрик фактически
разные стороны единого целого. Оба старые, раздражительные, утомленные
возрастом, наполненные предрассудками прошедших времен. Фильм представляет
собой рассказ о капризности и наглости юности, о постепенном взрослении
и понимании, когда и как нужно себя вести. Он также показывает проникновение
старого фантастического мира в наш современный мир науки через колдовство.
Другие примеры аналогичных картин, помимо уже упоминавшегося «Сердца дракона»-«Уиллоу»
(1988) и «Легенда» (1985). Можно
рассматривать этот фильм, как заключительную часть трилогии лучших сказочных
фильмов наряду с «Экскалибуром» (1981) и «Конаном-варваром»
(1981). Музыку к картине написал 14-кратный номинант «Оскара» Алекс Норт
(«Спартак», 1960; «Клеопатра», 1963; «Кто
боится Вирджинии Вульф?», 1966; «Следы пуль», 1975; «Под вулканом»,
1984). Интересно, что весь фильм был снят при естественном солнечном свете.
Картина практически полностью снималась в Уэльсе, за исключением концовки:
она была снята в Шотландии. Это дебютный фильм актера Питера Макникола,
который был им так разочарован, что даже не упоминает в своей анкете и
резюме. Спецэффекты сделала компания «ILM». Это первый фильм в истории
кино, где анимацию модели производили с помощью программы компьютера.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшие костюмы, спецэффекты, актера второго плана (Ричардсон) и как
лучший фильм-фэнтази года. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие
спецэффекты и музыку. При бюджете в 18 миллионов долларов картина в мировом
прокате собрала 15 миллионов.