Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Молодой
человек Алекс Гарднер в 19 лет обнаруживает у себя способности к телекинезу.
Девять лет спустя его привлекают к экспериментам, связанным с проникновением
в сновидения людей, которых мучают кошмары. Алекс обладает чрезвычайными
экстрасенсорными способностями и помогает вылечить несколько человек.
Тем временем президент США видит плохие сны, в которых его мучает совесть
за развязывание ядерной войны. Он решает заключить с русскими договор
о разоружении. Но в его окружении достаточно людей, желающих нажить политический
и материальный капитал на военном противостоянии с СССР. Советник президента
по безопасности Боб Блэйр решает ликвидировать главу государства. Именно
он руководит научным проектом по изучению телекинетических способностей
человека с целью проникновения в сны противников и врагов. Таким образом,
он смог бы выведывать необходимую информацию, различные секреты, а при
необходимости и убивать их. Блэйр приказывает другому экстрасенсу по имени
Томми, который в детстве убил своего отца, проникнуть в сны Президента
и убить его. На защиту главы США отправляется Алекс. Самый жуткий кошмар
поджидает его в этих гибельных сновидениях, где он сталкивается с писхопатом-убийцей
Томми. В смертельной схватке в сновидениях Алекс, защищая жизнь президента
и связанную с ним судьбу всего мира, сам оказывается на волоске от гибели…
Неплохой фантастический фильм, предвосхитивший ночные кошмары Фредди Крюгера.
Можно отметить две особенности: убогие по сравнению с «Кошмарами
на улице Вязов» (1985) спецэффекты (третий фильм снял сценарист этой
картины Чак Расселл), и то обстоятельство, что в жизни найдется немного
таких совестливых политиков, которых мучают ночные кошмары за все те гадости,
которые они совершили. Очень оригинальный фильм, балансирующий между научной
фантастикой и политическим триллером, а также содержащий немного эротики,
когда герои проникают в сны тех, кого они любят, но это единственная форма
насилия с их стороны. Режиссерский дебют Джозефа Рубина. Интересно, что
сцена с телефонной будкой и машиной была взята из картины Стивена
Спилберга «Дуэль» (1974). Спецэффекты и грим
сделали Брайан Уэйд («Нечто», 1982;
«Странные пришельцы»,
1983; «Терминатор», 1984; «Враг
мой», 1985; «Пятница 13-6»,
1986; «Звездный путь-4», 1986;
«Кошмар на улице
вязов-4», 1988; «Гориллы в тумане», 1988; «Ночь
страха-2», 1989; «Изгоняющий дьявола-3»,
1990; «Блейд», 1998; «Двухсотлетний
человек», 1999; «Человек-невидимка»,
2000; «Благослови дитя», 2000; «ХХХ»,
2002) и знаменитый Грэг Кэнном.
Деннис Куэйд был первой и единственной кандидатурой продюсеров на главную
роль. Продюсеры хотели, чтобы Морис Жарр написал оркестровую музыку к
фильму, но композитор отстоял свое мнение, что электронные аранжировки
больше подходят духу картины. В картине была любовная сцена с обнаженной
натурой, но она была вырезана, чтобы соответствовать новому рейтингу цензуры,
только что принятому в 1984 году. Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фильм ужасов года. На международном кинофестивале в Аворьязе
картина номинировалась на Гран-при. На Брюссельском
кинофестивале картина получила главный приз. В прокате США картина собрала
11, 5 миллионов долларов.