Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МУЖСКИЕ РАЗБОРКИ»
(Du rififi chez les hommes)

Франция, 1955, 122 мин., ч/б, «Pathe Consortium Cinema/Indusfilms/Societe Nouvelle Pathe»
Режиссер и сценарист Жюль Дассен, композитор Жорж Орик
В ролях Жан Серве, Робер Мануэль, Карл Мюхнер, Пьер Грассе, Робер Оссейн, Жаннин Дарси

После пятилетнего пребывания в тюрьме вор-рецидивист Тони выходит на свободу и встречается со своими старыми подельниками Жо и Марио. Они предлагают Тони совершить ограбление крупного ювелирного салона в центре города, но тот отказывается. Вскоре Тони узнает, что его бывшая подруга Мадо стала любовницей гангстера Пьера Груттера, который постоянно избивает и унижает ее. Тони не может спасти Мадо, так как сам сидит на мели, поэтому звонит Жо и соглашается на ограбление…
Культовый фильм. Мексиканские власти запретили показ фильма в стране после того, как участились кражи со взломом, выполненные тем же методом, что показан в фильме. Во время ограбления банка в Калифорнии в 1972 году бандиты также использовали липкую пену, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации, как в этом фильме. Французское слэнговое слово «rififi» означает «насильственный конфликт». Клуб в фильме имеет название «L'Age D'or», пришедшее из одноименного фильма Луиса Бюнюэля. Художник-оформитель Александр Траунер работал на обеих картинах. Жюль Дассен отчасти взялся за постановку этого фильма из-за того, что нуждался в средствах, так как был в «черном списке» Голливуда из-за подозрений в причастности к коммунистической деятельности. Роль Цезаря Дассен сыграл сам из-за того, что у нанятого актера незадолго до съемок возникли проблемы с контрактом. Смерть Цезаря не была в первоначальном сценарии. Дассен добавил ее с намеком на свою ситуацию с запретом работать в Голливуде и последовавшим предательством друзей и коллег. Знаменитый эпизод ограбления длится 32 минуты, в течение которых не произносится ни одного слова и не звучит музыка. Бюджет фильма был настолько маленьким, что знающие люди просто не верили в ту сумму, которую называл им Дассен. Именно по этой причине в производстве было занято столько непрофессионалов. Во время Каннского кинофестиваля Дассен зашел поиграть в казино, быстро проигрался и был вынужден просить денег для ставки у одного из знакомых продюсеров, игравших здесь. После этого Дассен решил поставить на число, совпадающее с днем начала работы над этой картиной (18), и выиграл. Позднее Дассен рассказывал, что на выигранные деньги его семья смогла жить некоторое время. Драгоценности, украденные ворами, были настоящими. Они были одолжены ювелиром с условием, что будут охраняться полицией. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила приз за лучшую режиссуру.