Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Жизнь и карьера в кино худшего режиссера в истории кинематографа США трансвестита
Эдварда Вуда, амбиции и способности которого находились на разных полюсах,
так никогда и не совпав. Пиком его карьеры стало привлечение к сотрудничеству
пожилого, находящегося на излете своей славы как звезды фильмов ужасов,
больного и пристрастившегося к наркотикам Белы
Лугоши. Благодаря этому Вуд и остался в истории кино Голливуда…
Бюджет этой картины составил больше, чем бюджеты всех фильмов, снятых
самим Эдом Вудом. Даже начальные
титры стоили больше, чем бюджет любого из фильмов Вуда. Тим Бартон нашел
этот проект интересным потому, что отношения Эда Вуда и уже старого актера
Белы Лугоши напомнили ему собственные отношения со старым Винсентом
Прайсом в последние годы его жизни. Вообще-то Бартон должен был снимать
фильм «Мэри Райлли» (1996),
но согласился сесть в режиссерское кресло этой картины с условием, что
его не заставят платить неустойку за отказ от режиссуры «Мэри Райлли».
Интересно, что ночным клубом в Голливуде «The Viper Room», которым сейчас
владеет Джонни Депп, ранее владел именно Бела Лугоши. Монолог актера Джеффри
Джонса в начале фильма построен в том же ключе, что и монолог Крисвелля
в картине «План номер
девять из космоса» (1959). Это первый фильм Тима Бартона, где не звучит
музыка Дэнни Элфмана. По слухам, одной из причин, почему этот фильм снимался
в черно-белом варианте, было то, что никто не знал, как Бела Лугоши выглядит
в цвете. Ведь существовал всего один цветной фильм с участием Лугоши,
но он появлялся там на экране считанное количество раз. В один из дней
на съемочную площадку пришла супруга самого Эда Вуда Кэти, пожелавшая
поговорить с Джонни Деппом. Посмотрев трейлер, она одобрила фильм. Также
сначала картину не хотел смотреть сын Белы Лугоши, но когда его уговорили,
он признал, что в роли его отца актер Мартин Ландау великолепен. Позднее
они стали друзьями. Права на картину принадлежали студии «Columbia», но
она не захотела снимать фильм в черно-белом варианте, поэтому Бартон вышел
из проекта и возвратился в него лишь тогда, когда студия Уолта Диснея
приняла его условия. Это первый случай в истории Голливуда, когда «Оскар»
получил актер за роль реальной кинозвезды. Позднее лучшей актрисой второго
плана была признана Кейт Бланшетт за роль Кэтрин Хепберн в картине «Авиатор»
(2004). Картина удостоилась «Оскара» за лучший грим и актера второго плана
(Ландау). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
вручила фильму свой приз «Сатурн»
за лучшую музыку и актера (Ландау), а номинировала за лучший сценарий
и как лучший фильм года. Также картина получила «Золотой глобус» за лучшего
актера второго плана (Ландау), а номинировалась за лучшего актера (Депп)
и как лучший фильм года. Англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA»
за лучший грим и актера второго плана (Ландау). На Каннском кинофестивале
картина претендовала на «Золотую пальмовую ветвь». Композитор Ховард Шор
номинировался на премию «Гремми» за свою музыку к фильму. При бюджете
в 18 миллионов долларов картина в прокате США собрала около 6 миллионов.