
















В
конце 21 века земляне и жители планеты Дракон враждовали. Один пилот-землянин
Уиллис Дэвидж во время космического сражения оказывается сбитым и приземляется
на планету Фирин-4. В это же время туда падает корабль одного из драков,
Джерри Шигана, выглядящего как гибрид мутировавшей лягушки с черепахой.
Происходит встреча представителей двух враждебно настроенных по отношению
друг к другу рас. Но вскоре два существа становятся друзьями и объединяются
против «скавенджеров» (scavenger-уборщик мусора, животное, питающееся
падалью), то есть падальщиков, которые эксплуатируют драков на их собственной
планете. Вдвоем они учатся не только любить и уважать друг друга, но и
защищаться в случае необходимости, ломая всяческие предрассудки. Прежде
чем умереть, драк рожает маленького ребенка Заммиса, которого Уиллис воспитывает
и защищает. С его помощью выросший молодой драк возвращает своей расе
планету Дракон, и мир с землянами будет восстановлен…
Симпатичное, но немного тяжеловатое послание-призыв к братству всех рас
и народов, а также к вселенскому миру. Режиссер зарится на успех «Инопланетянина»
(1982) и повести «Робинзон Крузо» Даниэля Дэфо. Трогательная, очень гуманистическая
и достаточно поучительная история. Вопрос совмещения полов в одном теле
затрагивается более полно в романе Айзека Азимова «The Gods Themselves».
Картину начал снимать режиссер Ричард Лонкрэн, но потом был заменен на
Вольфгана Петерсена. На этом студия «20th Century Fox» потеряла почти
9 миллионов долларов. Бюджет картины составил 28 миллионов долларов, а
собрала она в мировом прокате более 30 миллионов. Инопланетян создал Крис
Уолас, а спецэффекты-компания «ILM». Когда драк спасает Уиллиса от
чудовищного зверя, на вопрос того, зачем он это сделал, драк отвечает:
«Может быть мне необходимо видеть другое лицо, пусть хоть оно такое ужасное,
как у тебя!». Сценарий написал Эдвард Хмара («Леди-ястреб»,
1985; «Дракон: история Брюса Ли», 1993; «Мерлин», 1998). Картину предлагали
снимать Терри Гиллиаму,
но тот отказался ради своего проекта «Бразилия»
(1985). Луис Госсетт рассказывал, что предложение, чтобы его персонаж
разговаривал со слюнями на губах как у ребенка, принадлежало именно ему.
Режиссер Ричард Лонкрэн снял фильм целиком в Исландии, но когда продюсеры
заменили его Вольфганом Петерсеном, тот отправился переснимать весь фильм
в Мюнхен на «Bavaria Film Studios». Вулканические ландшафты были сняты
на одном из Канарских островов. Пруд, возле которого впервые встречаются
Дэвидж и Шиган, также использовался в других картинах Петерсена «Das Boot»
(1981) и «Бесконечная история»
(1984). Одним из кандидатов на режиссерское кресло одно время был Дэвид
Линч. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучший грим, актера (Госсетт) и как лучший фантастический фильм года.
На международном кинофестивале в Аворьязе
картина получила два специальных приза.