
















Проверенный
временем сюжет: Эш Уилльямс и его подруга Линда едут в заброшенный коттедж
вдали от цивилизованного мира, где снова находят книгу мертвых «Некрономикон»
и освобождают силы зла, прослушав магическую магнитофонную запись. Вскоре
Линда погибает, а Эш чудом остается в живых, спасшись с восходом солнца.
Он возвращается в хижину, предвидя, что с наступлением ночи кошмар повториться.
Тут в хижину приходят несколько любопытных подростков-настоящее пиршество
для сил зла. Они с радостью уничтожают всех тинейджеров, кроме Эша, который
весь фильм небезуспешно сражается с невидимыми силами тьмы…
Этот фильм также не смог получить рейтинг и вышел в прокат без него. Большая
часть фильма была снята в декорациях, сооруженных в школьном спортзале
городка Wadesboro. Стивену
Кингу так понравился первый фильм, что он за обедом убедил продюсера
Дино Де Лаурентиса, который в то время продюсировал его собственный фильм
«Максимальное ускорение»
(1986), продюсировать и этот фильм. Картина начинается точно там, где
заканчивается первый фильм. Так что кошмарный уик-энд у Эша продолжается.
Скорее это не продолжение, а ремейк, только с соответствующим успеху первого
фильма бюджетом. Много крови, зомби, невероятных демонов, обезглавливании
и других эффектов. Интересно, что Сэм Райми сделал кровь зеленой, чтобы
пройти цензуру. Самая лучшая сцена картины, когда Эш сражается со своей
рукой! Огромное количество спецэффектов и крови положили начало аналогичным
картинам, типа «Безмозглые» (1993) Питера
Джексона. Трудно провести грань между комедией и фильмом ужасов. Висящая
перчатка, принадлежащая Фредди Крюгеру, видна в одной из сцен в подвале.
Это ответ режиссера на использование фрагментов из первой картины в фильме
«Кошмар на улице Вязов»
(1985). Говорится, что мертвая жена профессора Ноуби есть «подвальный
фрукт». Это цитата из фильма «Психоз»
(1960) Альфреда Хичкока.
В эпизоде в подвале снялся младший брат Райми Тед. Он играет Генриетту,
которой овладели демоны. Спецэффекты поставила сделала «KNB», в которой
работают Грег Никотеро
(«Дом-3», 1989; «День
всех святых-5», 1989; «Техасская
резня бензопилой-3», 1990; «Танцы с волками», 1990; «Люди
под лестницей», 1991; «Маньяк-полицейский-3»,
1992; «Пятница 13-9», 1993;
«Кошмары на улице
Вязов-7», 1994; «Криминальное чтиво», 1994; «Повелитель
иллюзий», 1995; «От
заката до рассвета», 1996; «Стиратель», 1996;
«Факультет», 1998; «Летучие
мыши», 1999; «Пауки», 2000;
«Маленький Никки», 2000; «Крокодил»,
2000; «Призраки Марса»,
2001), начинавший свою карьеру работой с Томом
Савини над картиной Джорджа
Ромеро «День мертвецов» (1985),
Ховард Бергер и Роберт Курцман.
Помощником монтажера картины был Джоэл Коэн («Просто кровь», 1984; «Вздымающаяся
Аризона», 1987; «Бартон Финк», 1991; «Зицпредседатель Хадсакера», 1994;
«Фарго», 1996; «Большой
Лебовски», 1998), а сценарий написал Скотт Спигель («Ужас», 1987;
«Пришелец», 1988; «Список жертв»,
1988; «От заката до рассвета-2»,
1999). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшие спецэффекты, грим и как лучший фильм ужасов года. На международных
кинофестивалях «Fantasporto»
и в Ситгее картина номинировалась
на Гран-при. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов картина в прокате США
собрала 6 миллионов.