
















Прогнанный
священником из своего фамильного поместья, где он проводил эксперименты,
барон Франкенштейн возвращается в Карлштадт и обнаруживает замерзшего монстра.
Барону удается вернуть его к жизни. Но монстр, который может существовать
только под гипнозом профессора Золтана, поворачивается против своего создателя…
Достаточно посредственная версия популярного мифа. И даже цвет не спасает
эту картину. Третий фильм из серии студии «Hammer» о Франкенштейне появился
ниоткуда: он не связан ни с предыдущей лентой «Месть
Франкенштейна» (1958), ни с последующей «Франкенштейн
создал женщину» (1966). Картину должен был снимать Теренс
Фишер, но он попал в автокатастрофу, и режиссерское кресло занял опытный
оператор Фредди Франсис. Когда в 1968 году картина была показана по телевидению,
то наиболее жестокие и кровавые эпизоды заменили другими, которые снял
совсем другой режиссер с использованием статистов и массовки. Когда студия
«Hammer» снимала картину «Проклятие
Франкенштейна» (1957), она хотела использовать элементы фильмов саги
студии «Universal» 30-40-х годов, но для этого нужно было приобретать
на них права. Прокатом этого же фильма занималась именно «Universal»,
поэтому создатели могли свободно использовать то, что не удалось ранее,
а именно грим монстра и оборудование лаборатории Франкенштейна. Грим сделал
Рой Эштон, а спецэффекты-Лес
Боуи.