Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Фантомас поднимает Париж на уши своим внезапным возвращением,
его выросшая дочь Элен выходит замуж за журналиста Фандора, напарника инспектора
Жюва. Фантомас не желает видеть свою дочь взрослеющей и потому противится
ее браку, особенно браку с Фандором. Поэтому он убивает мэра и сам занимает
его место, делая тем самым брак не действительным. Скрывающийся в парижских
катакомбах Фантомас желает убить всех жителей Парижа с помощью таинственного
луча смерти, чем и шантажирует власти. Маньяк распространяет лучевой вирус,
ежедневно убивая по 30 человек. Жюв прячет Элен и Фандора у своего агента,
бывшего преступника Артура, а сам начинает рыть носом землю в поисках своего
закадычного врага. Однако Фандор выходит на улицу и вскоре попадает в ловушку
Фантомаса, там же через некоторое время оказывается и Жюв, но ценой своей
свободы их спасает Элен. Прихватив свою дочь, Фантомас уезжает из города,
однако Фандор и Жюв догоняют его грузовик и возвращают девушку себе, а сам
грузовик с преступником взрывается на заминированном мосту. Фантомас мертв,
Элен наконец-то становится мадам Фандор…
Первая пост-военная экранизация «Фантомаса» от Жана Саша вышла масштабным
и жестоким зрелищем, сделанным по канону современных блокбастеров в плане
сюжета и действия. Но, конечно же, возможности эффектов и бюджета тех времен,
да и опыта кинематографа, не хватает, чтобы фильм выглядел тем грандиозным
зрелищем, каким мог бы быть. Однако получился одним из лучших про неуловимого
суперзлодея, которого здесь сыграл Марсель Эрран, а комиссара Жюва-Александр
Риньо. Фильм 1947 года уже при всем желании не припишешь к циклу предыдущих.
Во-первых, потому что графиня Денидофф здесь оказывается жива и снова умирает
от рук маньяка, а во-вторых потому, как в концовке Фантомас окончательно
умирает. Правда, можно игнорировать прошлую экранизацию тридцатых и считать
возвращение Фантомаса в фильме-продолжением самой первой экранизации, или
же счесть, что в картине 1932-го года Денидофф таки не задушили до конца.
Фильм, утрируя, можно назвать этаким крепким блокбастером сороковых годов.
Фантомас поднимает Париж на уши своим внезапным возвращением, его выросшая
дочь выходит замуж за журналиста Фандора, напарника Жюва, мэр убит, а маньяк
распространяет лучевой вирус, ежедневно убивая по 30 человек. При этом смертей
на экране куда больше, чем только озвученных на словах и в сводках газет.
Убитый мэр, раздавленные прессом двое ученых, облученный мотоциклист, куча
сообщников Фантомаса, профессор и его ассистенты, лорд Гринси и прочие.
Будет также взорванный мост с автомобилем и подорванный упавший вертолет,
чтобы остановить эпидемию. Фантомас представлен в фильме в своем наиболее
удачном обличье-черный костюм с плащом и белой маской, в белых перчатках
(на постере, правда маска и внутренняя сторона плаща-красные, но фильм-черно-белый).
Костюм получился отличный! К тому же Фантомас в фильме регулярно пользуется
всяческими устройствами, изобретениями, маскируется под других людей, меняет
номер автомобиля, устраивает всевозможные крутые трюки и ловушки. Так что,
главному злодею будет, чем впечатлить! В отличие от прошлого фильма здесь
уже не надо гадать, кто из героев окажется под маской, Фантомаса выдают
зрителям довольно быстро, и вот как раз его человеческая часть в фильме
получилась главным минусом. Актер Марсель Эрран совершенно не вписывается
в образ. Мало того, что даже голос у него никак не подходит к зловещему
облику самого гениального преступника всех времен, но и внешне он совершенно
не харизматичен и даже как-то староват. Возраст, возможно, вызван тем фактом,
что в сюжете активное участие принимает его дочь Хелен, будучи уже взрослой
женщиной. Но, тем не менее, Эррана похвалить совершенно не за что. А он
при каждой возможности старается снять маску и наряд и играть человека,
что не выходит ни глазами, ни мимикой, разве что удачными диалогами образ
хоть как-то условно сохраняется. И, даже несмотря на наличие ядреного коктейля
из многочисленных убийств, перестрелок, погонь и взрывов-весь этот экшен
снят и подан весьма посредственно. Чего ж просить от кинематографа сороковых
да еще сразу после войны. Тем более это режиссерский дебют! Но в плюс фильму
приписать можно лишь само количество, а никак не качество остросюжетных
сцен. Да и с жанром у фильма не все гладко. Расследования тут почти нет,
едва Жюв выходит на ложного «лорда», как тут же оказывается в плену, туда
же под пресс-комнату попадает и Фандор, а Хелен становится пленницей отца.
Остальное время наблюдается практически «бондовское» противостояние героев
и злодеев, сбегающих друг от друга и сталкивающихся вновь. Увлечь своими
событиями картине удается, но напряжение и атмосфера в версии тридцатых
годов были куда лучше. Но если с человеческим обликом Фантомаса здесь выдалось
фиаско, а в прошлом фильме и вовсе фактора человеческой стороны не было
в наличии, то как и там, фильм спасают положительные герои. Во-первых, это
новый персонаж франшизы-Хелена, дочь Фантомаса, не разделяющая убеждения
отца, а, во-вторых, это прекрасно отыгрывающие серьезные и благородные образы
Жюв и Фандор. Тандем сыщика и журналиста получился, что надо, как и романтическая
линия Фандора с Хелен. Впрочем, не сказать, что все здесь было идеально
раскручено и держалось на максимуме эмоций. Просто все положительные персонажи
хорошо справились со своей задачей. Несмотря на лучший костюм, данную экранную
версию Фантомаса едва ли можно считать лучшей. Получился практически «бондовский»
злодей еще до зарождения бондианы и условный фильм-блокбастер про эпидемию
в Париже от криминального гения. Вовсе не тот угол жанра, под которым рассматривались
предыдущие экранизации. Однако же, именно этим фильм и уникален. Впрочем,
всеми любимая трилогия с Луи Де Фюнесом-как раз-таки тоже вся из себя бондовская
и блокбастерная, только с иронией и пародией на это все. А жестокая и серьезная
экранизация Жана Саша-как раз таки резко контрастирует со всеми известным
«Фантомасом».