Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЯТЬ ПЕННИ»
(The Five Pennies)

США, 1959, 117 мин., «Dena Productions»
Режиссер и сценарист Мелвилл Шавельсон, сценарист Джек Роуз
В ролях Дэнни Кей, Барбара Бель Геддес, Тьюздей Уэлд, Луис Армстронг, Гарри Гуардино, Боб Кросби

Америка. 20-е годы прошлого века. Провинциальный корнетист Ред Николс приезжает в Нью-Йорк и устраивается на работу в один из местных эстрадных ансамблей под названием «Райская музыка». Однако тот стиль и тот репертуар, который исполняет ансамбль, Реда, мягко говоря, не устраивает. Николс тяготеет к джазу и мечтает о своем собственном диксиленде. Встреча со знаменитым Луисом Армстронгом окончательно убеждает талантливого корнетиста в том, что ему нужно как можно быстрее уходить из «Райской музыки» и собирать свой собственный музыкальный коллектив…
Эрнест Лоринг Ред Николс (1905-1965)-американский джазовый корнетист, композитор и руководитель джазового оркестра. Николс родился в Огдене, штат Юта, США. Его отец был профессором музыки в колледже, и Николс был чем-то вроде вундеркинда, играя сложные пьесы для духового оркестра своего отца в возрасте 12 лет. Молодой Николс слушал ранние записи оригинальной джазовой группы «Диксиленд», а затем Бикса Байдербека, и они оказали на него сильное влияние. Его стиль стал отточенным, чистым и острым. В начале 1920-х годов Николс переехал на Средний Запад и присоединился к группе под названием Syncopating Seven. Когда эта группа распалась, он присоединился к оркестру Джонни Джонсона и отправился с ним в Нью-Йорк в 1923 году. В Нью-Йорке он познакомился с тромбонистом Миффом Молом, и они были неразлучны в течение следующего десятилетия. Перед подписанием контракта с Брансуиком Николс и Моул записывались для Pathe-Perfect под названием Red Heads. Николс умел читать ноты и легко получал студийную работу. В 1926 году он и Моул начали записываться с различными группами, такими как Red Nichols и His Five Pennies. Немногие из этих групп были квинтетами. С Five Pennies он записал более 100 партий для Брансуика. Он также записывался как Arkansas Travellers, California Red Heads, Louisiana Rhythm Kings, Charleston Chasers, Red и Miff's Stompers, а также Miff Mole и его Little Molers. В течение нескольких недель в этот период Николс и его группы записывали от 10 до 12 двусторонних пластинок. Группа Николса начиналась с Мола на тромбоне и Джимми Дорси на альт-саксофоне и кларнете. Среди других музыкантов в его группах в следующем десятилетии были Бенни Гудман (кларнет), Гленн Миллер (тромбон), Джек Тигарден (тромбон), Пи Ви Рассел (кларнет), Джо Венути (скрипка), Эдди Лэнг (банджо и гитара) и Джин Крупа (ударные). Песня Ida, Sweet as Apple Cider, исполненная Five Pennies, неожиданно стала хитом. Было продано более миллиона копий и был награжден золотым диском Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии. Его композиция Nervous Charlie Stomp была записана одним из лучших джазовых коллективов 1920-х годов, оркестром Флетчера Хендерсона, и выпущена 78 синглами. В следующем десятилетии более структурированный свинг затмил импровизационный горячий джаз, который Николс любил играть. Он пытался следовать изменениям и создал свинг-группу, но его карьера звукозаписывающего коллектива, казалось, остановилась в 1932 году. Музыкальный критик Майкл Брукс писал: «Что пошло не так? Отчасти это было слишком много, слишком рано. Большая часть его огромного количества записей была выпущена в Европе, где ранние джазовые критики считали его равным, если не превосходящим, Луи Армстронга и Бикса Байдербека. Люди, которые выставляют себя дураками, обычно находят козла отпущения, и когда критики узнали о музыке Дюка Эллингтона, Бенни Картера, Коулмена Хокинса и других, они набросились на Николса и жестоко обошлись с ним, оскорбляя его так же несправедливо, как и почитали его». Главным недостатком Николса был чрезмерно жесткий, академический подход к игре на джазовой трубе, но он признавал достоинства других джазовых музыкантов и сделал несколько замечательных записей для небольших групп. Николс пережил Великую депрессию, играя в шоу-группах и пит-оркестрах. Он некоторое время руководил оркестром Боба Хоупа, после чего переехал в Калифорнию. Николс женился на Уилле Статсман, потрясающей танцовщице скандалов Джорджа Уайта, и у них родилась дочь. В 1942 году их дочь заболела полиомиелитом, который сначала был ошибочно диагностирован как спинальный менингит, и Николс покинул Глен Грей и оркестр Каса Лома, чтобы работать на верфях военного времени. 2 мая 1942 года Николс покинул свою группу, чтобы поступить на службу в армию после завершения ангажемента на карусели Ланца в Дейтоне, штат Огайо. Вернувшись к музыке после войны, Николс создал еще одну группу Five Pennies и начал играть в небольших клубах Лос-Анджелеса. Клубные свидания превратились в выступления на более крупных площадках, таких как Zebra Room, Tudor Room отеля Palace в Сан-Франциско и Shearton в Пасадене, Калифорния. Он совершил поездку по Европе в качестве посла доброй воли Государственного департамента. Николс и его группа выступили в фильме 1950 года «Зыбучие пески» с Микки Руни в главной роли. В 1956 году он был предметом эпизода телевизионной программы «Это твоя жизнь», в котором он воссоединился с Мифф Моул, Филом Харрисом и Джимми Дорси, которые хвалили Николса как лидера группы, который гарантировал, что всем платят. В 1965 году Николс пригласил свою группу Five Pennies band в отель Mint в Лас-Вегасе. 28 июня 1965 года, через несколько дней после того, как он начал выступать, у него начались боли в груди, когда он спал. Он позвонил на стойку регистрации, но когда приехала скорая помощь, он был мертв. Группа выступила, как и планировалось, с акцентом на пустое кресло Николса.