Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Америка. 20-е годы прошлого века. Провинциальный корнетист Ред Николс приезжает
в Нью-Йорк и устраивается на работу в один из местных эстрадных ансамблей под
названием «Райская музыка». Однако тот стиль и тот репертуар, который исполняет
ансамбль, Реда, мягко говоря, не устраивает. Николс тяготеет к джазу и мечтает
о своем собственном диксиленде. Встреча со знаменитым Луисом Армстронгом окончательно
убеждает талантливого корнетиста в том, что ему нужно как можно быстрее уходить
из «Райской музыки» и собирать свой собственный музыкальный коллектив…
Эрнест Лоринг Ред Николс (1905-1965)-американский джазовый корнетист, композитор
и руководитель джазового оркестра. Николс родился в Огдене, штат Юта, США. Его
отец был профессором музыки в колледже, и Николс был чем-то вроде вундеркинда,
играя сложные пьесы для духового оркестра своего отца в возрасте 12 лет. Молодой
Николс слушал ранние записи оригинальной джазовой группы «Диксиленд», а затем
Бикса Байдербека, и они оказали на него сильное влияние. Его стиль стал отточенным,
чистым и острым. В начале 1920-х годов Николс переехал на Средний Запад и присоединился
к группе под названием Syncopating Seven. Когда эта группа распалась, он присоединился
к оркестру Джонни Джонсона и отправился с ним в Нью-Йорк в 1923 году. В Нью-Йорке
он познакомился с тромбонистом Миффом Молом, и они были неразлучны в течение
следующего десятилетия. Перед подписанием контракта с Брансуиком Николс и Моул
записывались для Pathe-Perfect под названием Red Heads. Николс умел читать ноты
и легко получал студийную работу. В 1926 году он и Моул начали записываться
с различными группами, такими как Red Nichols и His Five Pennies. Немногие из
этих групп были квинтетами. С Five Pennies он записал более 100 партий для Брансуика.
Он также записывался как Arkansas Travellers, California Red Heads, Louisiana
Rhythm Kings, Charleston Chasers, Red и Miff's Stompers, а также Miff Mole и
его Little Molers. В течение нескольких недель в этот период Николс и его группы
записывали от 10 до 12 двусторонних пластинок. Группа Николса начиналась с Мола
на тромбоне и Джимми Дорси на альт-саксофоне и кларнете. Среди других музыкантов
в его группах в следующем десятилетии были Бенни Гудман (кларнет), Гленн Миллер
(тромбон), Джек Тигарден (тромбон), Пи Ви Рассел (кларнет), Джо Венути (скрипка),
Эдди Лэнг (банджо и гитара) и Джин Крупа (ударные). Песня Ida, Sweet as Apple
Cider, исполненная Five Pennies, неожиданно стала хитом. Было продано более
миллиона копий и был награжден золотым диском Американской ассоциации звукозаписывающей
индустрии. Его композиция Nervous Charlie Stomp была записана одним из лучших
джазовых коллективов 1920-х годов, оркестром Флетчера Хендерсона, и выпущена
78 синглами. В следующем десятилетии более структурированный свинг затмил импровизационный
горячий джаз, который Николс любил играть. Он пытался следовать изменениям и
создал свинг-группу, но его карьера звукозаписывающего коллектива, казалось,
остановилась в 1932 году. Музыкальный критик Майкл Брукс писал: «Что пошло не
так? Отчасти это было слишком много, слишком рано. Большая часть его огромного
количества записей была выпущена в Европе, где ранние джазовые критики считали
его равным, если не превосходящим, Луи Армстронга и Бикса Байдербека. Люди,
которые выставляют себя дураками, обычно находят козла отпущения, и когда критики
узнали о музыке Дюка Эллингтона, Бенни Картера, Коулмена Хокинса и других, они
набросились на Николса и жестоко обошлись с ним, оскорбляя его так же несправедливо,
как и почитали его». Главным недостатком Николса был чрезмерно жесткий, академический
подход к игре на джазовой трубе, но он признавал достоинства других джазовых
музыкантов и сделал несколько замечательных записей для небольших групп. Николс
пережил Великую депрессию, играя в шоу-группах и пит-оркестрах. Он некоторое
время руководил оркестром Боба Хоупа, после чего переехал в Калифорнию. Николс
женился на Уилле Статсман, потрясающей танцовщице скандалов Джорджа Уайта, и
у них родилась дочь. В 1942 году их дочь заболела полиомиелитом, который сначала
был ошибочно диагностирован как спинальный менингит, и Николс покинул Глен Грей
и оркестр Каса Лома, чтобы работать на верфях военного времени. 2 мая 1942 года
Николс покинул свою группу, чтобы поступить на службу в армию после завершения
ангажемента на карусели Ланца в Дейтоне, штат Огайо. Вернувшись к музыке после
войны, Николс создал еще одну группу Five Pennies и начал играть в небольших
клубах Лос-Анджелеса. Клубные свидания превратились в выступления на более крупных
площадках, таких как Zebra Room, Tudor Room отеля Palace в Сан-Франциско и Shearton
в Пасадене, Калифорния. Он совершил поездку по Европе в качестве посла доброй
воли Государственного департамента. Николс и его группа выступили в фильме 1950
года «Зыбучие пески» с Микки Руни в главной роли. В 1956 году он был предметом
эпизода телевизионной программы «Это твоя жизнь», в котором он воссоединился
с Мифф Моул, Филом Харрисом и Джимми Дорси, которые хвалили Николса как лидера
группы, который гарантировал, что всем платят. В 1965 году Николс пригласил
свою группу Five Pennies band в отель Mint в Лас-Вегасе. 28 июня 1965 года,
через несколько дней после того, как он начал выступать, у него начались боли
в груди, когда он спал. Он позвонил на стойку регистрации, но когда приехала
скорая помощь, он был мертв. Группа выступила, как и планировалось, с акцентом
на пустое кресло Николса.