Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОМАТОЗНИКИ»
(Flatliners)

США, 1990, 115 мин., «Columbia/Stonebrige»
Режиссер Джоэл Шумахер, продюсер Майкл Дуглас, оператор Ян Де Бонт, композитор Джеймс Ньютон Ховард
В ролях Кевин Бэйкон, Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Уилльям Болдуин, Оливер Платт

Студент-медик Нельсон Райт уговаривает своих друзей-коллег совершить рискованный эксперимент: на несколько минут погрузиться в состояние клинической смерти. Опыт проходит так: четверо сначала «убивают» пятого, а потом тут же его откачивают. Каждый следующий подопытный постепенно увеличивает время, проведенное на границе между жизнью и смертью. Они пытаются выяснить, что человек ощущает, находясь в состоянии клинической смерти, когда сердце уже остановилось, а мозг еще жив. Молодые врачи хотят на себе проверить ощущения людей, побывавших в коматозном состоянии. Они одержимы желанием познать тайну смерти. Отважные медики не видят ничего особенного за пределами человеческих жизней-ни духов, ни чудовищ. Только на этой границе их ловят собственные грехи-все те, кого они обманули, обидели, соблазнили, убили. Причем после процедуры воскрешения ожившие грехи тянутся за своими хозяевами в реальную жизнь…
Герои картины, похоже, слишком буквально воспринимают известный тезис, что наука требует жертв. Действие ленты большей частью происходит в операционных, лабораториях, у постели умирающих, в морге. В начале девяностых у Джулии Робертс, которая здесь снялась в своей второй роли после «Красотки» (1990), был роман с Кифером Сазерлендом, а Джоэл Шумахер после этого фильма сразу же стал снимать Робертс в новой картине «Умереть молодой» (1991). После этого Джулия уехала в Европу с лучшим другом Сазерленда Джейсоном Патриком. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису второго плана (Робертс) и как лучший фантастический фильм года. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов. Свой первый сценарий написал Питер Филарди («Магия», 1996), на который его «вдохновили» эксперименты близкого друга на операционном столе. Почти весь фильм снят в сумеречных полутонах или ночных пейзажах. Сам госпиталь выглядит весьма необычно и напоминает древний замок. Можно увидеть в этом дань почтения фильмам ужасов 30-х годов. Почти готическая архитектура: огромные сводчатые комнаты, темные и мрачные коридоры, лаборатории со скульптурами голов. Картина снималась в Чикаго. Спецэффекты сделал Грэг Кэнном. При бюджете в 26 миллионов долларов картина в прокате США собрала 61, 5 миллионов и еще 29 миллионов выручила за право использования на территории США.