Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Знаменитый кубинский музыкант Артуро Сандоваль понимал: чтобы играть ту музыку,
которая стала его страстью, его жизнью-ему нужно иммигрировать в США. Но, чтобы
быть рядом с любимой женщиной-он должен оставаться на Кубе. Обуреваемый противоречивыми
чувствами, Сандоваль должен сделать нелегкий выбор…
Артуро Сандоваль (род. в 1949 году)-джазовый трубач и пианист. Родился в Артемисе,
в одноименной провинции на Кубе. В годы жизни на Кубе Сандоваль испытал значительное
влияние легенд джаза, таких как Чарли Паркер, Клиффорд Браун и Диззи Гиллеспи,
с которым он встретился в 1977 году. Гиллеспи быстро стал для него наставником
и коллегой, играя вместе с Артуро на концертах в Европе и на Кубе, и позже,
выступая в одной из главных ролей в United Nations Orchestra. Сандоваль иммигрировал
с Кубы в Америку во время совместного с Гиллеспи тура по Испании в 1990 году,
став гражданином США в 1999. Ныне Артуро Сандоваль живет в городе Калабасас
(штат Калифорния). Артуро Сандоваль начал заниматься музыкой в возрасте 13 лет,
играя в деревенском бэнде. Попробовав себя в игре на множестве инструментов,
он наконец остановил выбор на трубе. В 1964 году он начал трехгодичный курс
обучения классической игре на трубе в Кубинской Национальной Школе Искусств.
К 16-ти годам он вошел в состав кубинского Национального оркестра всех звезд.
К этому времени он уже полностью погрузился в джаз, видя своего кумира в Диззи
Гиллеспи. В 1971 году Артуро был призван в армию. К счастью, и там Сандоваль
имел возможность играть в Orquesta Cubana de Musica Moderna и, соответственно,
сохранять ежедневную практику. На Кубе Сандоваль основал бэнд «Irakere» вместе
с Чучо Вальдесом и Пакито Д’Риверой. Вскоре бэнд стал известен по всему миру.
Их знакомство с американской джазовой публикой состоялось в 1978 году на джазовом
фестивале в Ньюпорте и обеспечило бэнду контракт на запись альбома со студией
Columbia Records. Сандоваль, продолжавший совершенствовать свои музыкальные
способности, покинул группу в 1981 году и основал собственный бэнд. Он отправился
с новым коллективом в тур по всему миру, играя уникальный сплав джаза и музыки
в стиле латино. Помимо исполнения собственно латин-джаза он исполнял и классические
произведения с Симфоническим оркестром Би-би-си в Лондоне и Ленинградским Симфоническим
оркестром в странах бывшего СССР.
Сандоваль сделал ошеломительную карьеру, выходящую за предел джазового мейн-стрима.
Он записывал композиции с Джонни Мэтисом, Глорией Эстефан, Кенни Джи, Полом
Анкой, Дэйвом Грузином, играл совместные концерты с Вуди Германом, Херби Хенкоком,
Вуди Шоу, Стэном Гетцем, Селин Дион, Тито Пуэнте, а изредка и с Алишой Киз и
Джастином Тимберлейком. В январе 1995 года Сандоваль представил публике получасовое
шоу Super Bowl XXIX с Пати ЛаБелл, Тони Беннетом, Глорией Эстефан. В 1997 году
он вместе с Селин Дион провел 69-ю церемонию вручения премии Оскар, где представил
песню «I Finally Found Someone». В 2001 году Артуро Сандоваль был приглашен
коллективом Gordon Goodwin’s Big Phat Band для записи альбома «Swingin' For
The Fences», где исполнил соло в композициях «Sing, Sang, Sung» и «Muevos los
Huesos (Move Your Bones)». Обладает уникальным расширенным звуковым диапазоном
при игре на трубе, выходящим далеко за пределы классического трубного диапазона.
Редкий талант Сандоваля вызывал множество ассоциаций с разнообразными музыкантами,
но чаще всего с Диззи Гиллеспи. Диззи, долгое время пропагандировавшего афро-кубинские
стили музыки, можно назвать духовным отцом Сандоваля. Два трубача встретились
на Кубе еще в 1977, когда Диззи делал небольшое турне по островам Карибского
бассейна с саксофонистом Стэном Гетцем. Сандоваль позже вспоминал: « Я пошел
на корабль, чтобы найти его. У меня никогда не было комплексов относительно
встреч с известными людьми. Если я уважаю кого-либо, я иду и ищу встречи с этим
человеком». Из-за политических разногласий Кубы и США, Куба к моменту приезда
Диззи Гиллеспи была изолирована от американской музыки на протяжении 20-ти лет.
Гиллеспи хотел послушать музыку черных пригородов, где музыканты играли гуагуанко
(популярный стиль румбы) на улицах. Сандоваль предложил Гиллеспи свои услуги
в качестве знатока окрестных мест, но только вечером, когда Артуро поднялся
на сцену, раскрылось, что он сам музыкант. В апреле 2006 года Артуро Сандоваль
открыл своеобразное место встреч джазменов и их состязаний-Arturo Sandoval Jazz
Club в Майами-Бич. Со времени открытия, в клубе выступали как звезды джаза,
так и талантливые местные музыканты. Открытый шесть ночей в неделю, клуб принимал
в своих стенах таких музыкантов как Джошуа Редман, Роберт Флэк, Рой Хэйнес,
Омар Соса, трио Bad Plus, Майкл Лингтон, Данило Перес и Мо Голдштайн. Сам Сандоваль
играл в клубе как минимум раз в месяц. Клуб был закрыт в 2008 году.