Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ХЛЫСТ И ТЕЛО»
(La Frusta E Il Corpo)

Италия-Франция, 1963, 92 мин., «Francinor-PIP»
Режиссер Марио Бава, композитор Карло Рустикелли
В ролях Далиа Лави, Кристофер Ли, Исли Оберон, Тони Кендалл

Разворачивающаяся в девятнадцатом веке история рассказывает о взаимоотношениях между Куртом Менлиффом и его невесткой Невенкой, которая когда-то была его любовницей. Он-садист, испытывавший сексуальное удовольствие от хлестанья своей любовницы, пока она была замужем за его безмозглым братом Кристианом. Когда Курт неожиданно возвращается в свой замок после нескольких лет странствования, его ожидает не очень теплый прием. Кристиан возмущен его появлением, а его отец, граф-инвалид, не может простить того, что он бросил его. Служанка Джорджия также обеспокоена его приездом, так как он был причиной смерти ее дочери, которая проткнула себе горло ножом после того, как Курт покусился на ее девственность. Тем не менее, ему разрешают остаться. На следующее утро Курт ругается со своей двоюродной сестрой Катей, которая была любовницей Кристиана. Он уверяет ее, что по-прежнему интересуется только Невенкой. Он узнает, что граф не собирается делать его наследником. Разочарованный этим, Курт отправляется на берег моря, где видит сидящую Невенку. Он приближается к ней и напоминает об их былых взаимоотношениях. Изголодавшаяся по мужскому вниманию, она сначала уступает ему, но потом, придя в себя, хлещет его по лицу возничим хлыстом. Курт спокойно забирает кнут и начинает хлестать ее. Невенка испытывает от этого сексуальное возбуждение, после чего они с Куртом занимаются любовью. Возвратившись домой, Курт встречается с Кристианом и Катей. Они спрашивают его, где Невенка, но тот отвечает, что не имеет понятия. Они понимают, что он лжет, так как держит хлыст Невенки. Уже становится темно, и они отправляются на ее поиски. Курт возвращается в свою комнату, где его ударом ножа в глотку убивает невидимый убийца. Тем временем Кристиан и Катя обнаруживают на берегу Невенку, чья спина исхлестана хлыстом. Положив ее в кровать, Кристиан отправляется к Курту. Семейный дворецкий Лосат идет вместе с ним. Они обнаруживают на полу истекающий кровью труп Курта с кинжалом возле него. Похоронив Курта, Кристиан вежливо спрашивает отца, не он ли убил брата. Граф рассержен необоснованными подозрениями и выгоняет его. Вскоре он сам найден мертвым при аналогичных обстоятельствах. Вся семья пытается распутать этот клубок тайн. Взаимоотношения между Кристианом и Невенкой становятся все более напряженными. Невенка видит по ночам призрак Курта, который страстно хлещет ее. По ее просьбе Кристиан и Лосат выкапывают останки Курта. Неожиданно раздается зловещий смех, и темная фигура, одетая как Курт, появляется в замке. Кристиан шокирован тем обстоятельством, что это сама Невенка. Именно Невенка убила Курта, но угрызения совести о совершенном преступлении, вместе с мыслями, что она по-настоящему любила его, толкают ее к мысли, что он живет в ней. Она одевается в его одежду, чтобы иллюзия была полной. Она убила и графа в отместку за то, что он давным-давно прогнал ее любовника. Невенка убегает от Кристиана и направляется к склепу, где в последний раз встречается с Куртом. В их последнем объятье она насмерть протыкает себя ножом, думая, что она убила его…
Сценарий написал талантливый Эрнесто Гастальди («Возлюбленная вампира», 1959; «Пленница острова дьявола», 1961; «Оборотень», 1961; «Содом и Гоморра», 1962; «Ужасный секрет доктора Хичкока», 1962; «Персей-невидимка», 1963; «Монстр в опере», 1964; «Десятая жертва», 1965; «Клинок в теле», 1966; «Необычный порок синьоры Уорд», 1970; «Тела носят следы полового насилия», 1973; «Подозревается, убита несовершеннолетняя», 1975; «Конкорд-79», 1979; «Этрусец убивает снова», 1982; «2019 год: после падения Нью-Йорка», 1983; «Однажды в Америке», 1984; «Страдивари», 1989). Взяв себе английские псевдонимы, съемочная группа Марио Бавы сняла один из лучших итальянских фильмов ужасов: некрофилия, садомазохизм формируют превосходную симфонию ужаса. Такие составляющие, как детективная интрига и насыщенность кровью, готическая атмосфера и немного секса обогатили жанр «giallo», сделав его популярным во всем мире. Карло Рустикелли написал музыку к более, чем 450 фильмам, в том числе к картине Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1972). Голос Кристофера Ли дублировал другой актер, даже несмотря на то, что фильм снимался на ангнлийском языке. При бюджете в 67 тысяч долларов картина только в Италии собрала 72 миллиона итальянских лир.