Пседолус-самый ленивый раб Рима, но и он мечтает лишь
об одном: купить себе право на свободу. Когда хозяева ненадолго уезжают,
Пседолус случайно узнает, что их сын влюблен в прекрасную девственницу
из дома Ликуса, крупного работорговца, чья «специализация»-красивые женщины.
Пседолус заключает пари: в обмен на свободу он доставит сыну хозяев девушку.
Но с самого начала все идет наперекосяк…
Хорошая картина. Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов. Картина получила
«Оскар» за лучшую музыку. Также картина номинировалась на «Золотой глобус»
как лучший фильм года. Последний фильм 70-летнего Бастера Краббе, умершего
в 1966 году. Зеро Мостель, исполнявший эту роль на бродвейских подмостках,
лично предложил кандидатуры пяти режиссеров, с которыми он хотел бы работать:
Чарльз Чаплин, Сет Холт, Ричард Лестер, Орсон Уэллс и Жан Ренуар. Свободным
оказался только Лестер, и он получил эту работу. Пьеса стартовала в 1962
году и выдержала 964 представления. Майкл Кроуфорд почти все свои трюки
выполнил самостоятельно.
Из журнала «Искусство кино». Молодой режиссер Ричард Лестер, чьи предыдущие
фильмы «Вечер трудного дня», «На помощь!» (оба с участием знаменитой вокальной
группы «Битлз») и «Сноровка» принесли ему известность, поставил свою новую
картину все в том же «скачущем» (по определению кинокритика Гордона Гау)
стиле. Экранизация бродвейского мюзикла, основанного в свою очередь на
пьесах Платуса, ничем не выдает, по утверждению рецензентов, своего театрального
происхождения. В телевизионном выступлении Лестер заявил, что больше всего
его интересовала в фильме возможность показать, что представляла собою
жизнь рабов в Древнем Риме, каким бесконечным унижениям подвергались эти
люди, которых отказывались считать людьми. Серьезность намерений режиссера
не помешала тому, что картина получилась очень смешной-и вовсе не только
потому что заняты в ней такие перворазрядные комики, как Зеро Мостель
и Бастер Китон (это была его последняя работа). Наоборот, по словам того
же Гордона Гау, фильм получился главным образом «режиссерским, до краев
наполненным изобретательностью и энтузиазмом постановщика; собственно
говоря, даже через край-впрочем, подобный недостаток извинителен». Рецензент
тоже отмечает обычную для Лестера «мозаичность» фильма, его порою даже
чересчур стремительный темп, каковой недостаток, «если иметь в виду летаргическое
состояние нынешней кинокомедии, оборачивается скорее достоинством».