Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИЗРАК И МИССИС МУИР»
(The Ghost And Mrs. Muir)

США, 1947, 104 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Джозеф Манкевич, композитор Бернар Эррманн
В ролях Джин Тирни, Рекс Харрисон, Джордж Сандерс, Эдна Бест, Ванесса Браун, Натали Вуд

Начало 19 века. Лондон. Недавно ставшая вдовой Люси Муир, женщина красивая, но немного слабая, покидает семью покойного мужа, чтобы поселиться со своей дочерью на берегу моря. Несмотря на возражения агента по недвижимости Комба, она собирается снять поместье, которое имеет плохую репутацию. Говорят, что его посещает призрак капитана Дениэла Клегга. Ни капли не испугавшись, Люси очарована идеей жить вместе с призраком. И однажды вечером он появляется. Очарованный ее смелостью, а также испытывая любовь к этому дому, откуда можно смотреть на море и бескрайний горизонт, призрак Клегга соглашается принять Люси в качестве жильца. До этого он пугал и преследовал всех ее предшественников. Он поклялся сделать этот дом приютом для старых моряков. Прожив жизнь, полную приключений, Клегг был по-своему поэтом, и, несмотря на свой немного неуклюжий язык моряка, человеком деликатным. Люси узнает, что она разорена своей свекровью и невесткой, которые хотели, чтобы она жила в Лондоне. Призрак их беспощадно преследует, а потом принимается за Комба, пришедшего за деньгами к Люси. Чтобы вызволить ее из финансовых затруднений, призрак предлагает ей записать его морские воспоминания. Люси может отнести их лондонскому издателю Спрулу, страстно влюбленному в море. В издательстве Люси встречает Маилса Фарли, элегантного и циничного джентльмена, который пишет популярные книги для детей. Маилс приезжает к Люси. Из-за него она понемногу забывает о призраке и начинает серьезно задумываться о втором замужестве. Гонимый ревностью, призрак Клегга в последний раз видит Люси во время сна и шепчет ей, что все их приключения были всего лишь прекрасным сном. Люси возвращается в Лондон, чтобы подписать контракт с издателем, а потом отправляется к Маилсу. Неожиданно она узнает, что он уже женат и у него есть дети. Люси возвращается в поместье, которое никогда больше не покидает. Проходят годы. Ее повзрослевшая дочь знакомит мать со своим женихом. А вскоре уже ее внучка в письме сообщает Люси о своей свадьбе. Однажды вечером Люси задремала в кресле и стакан молока, который она держала в руке, упал на пол. Она умерла. Тут снова появляется призрак Клегга и зовет ее: «Иди ко мне, моя дорогая!» Они вдвоем выходят из дома, идут к морю и исчезают в вечности…
Один из шедевров Джозефа Манкевича и один из самых красивых и щемящих сердце голливудских фильмов. В своем третьем фильме, поставленном для компании «20th Century Fox», для которого он не написал сам, а лишь подкорректировал сценарий, особенно выделив персонаж Маилса Фарли, Манкевич сумел самовыразиться настолько полно и глубоко, как у него не получалось в фильмах, снятых по собственным литературным произведениям. Картина представляет собой редкий, почти уникальный сплав между язвительной интеллигентностью и романтической мечтательностью. Фильм с обезоруживающей поэтичностью рассказывает о меланхоличном превосходстве мечты над действительностью, триумфе того, что могло быть над тем, что есть. Это фильм об одиночестве, о мечтательных душах, которым одиночество открывает дорогу к почти нематериальному и недостижимому счастью. Прекрасная музыка Бернара Эррманна. Сопровождая размышления и мечтательность героини, она подчеркивает лиризм, содержащийся в картине. Благодаря ей молчаливые и не несущие содержания сцены, типа долгой прогулки Люси по пляжу, подчеркивают течение времени. Один из самых лучших и красивых фильмов на тему призраков, наполненный экстраординарной волнующей поэтичностью и сентиментальностью. Невозможно остаться бесчувственным к последней встрече миссис Муир и призрака. В 1990 году на студии «20th Century Fox» всерьез подумывали о ремейке этого фильма с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер в главных ролях. Но финансовый провал картины «Русский дом» (1990) поставил на проекте крест. Бернар Эррманн считал свою музыку к этому фильму лучшей в своей карьере. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу.