
















Девятнадцатый
век. В Мексике в разгаре революция. В эту смутную пору в стране расплодилось
множество банд грабителей. Одну из таких банд возглавляет бесстрашный
и хладнокровный Хуан Миранда. Однажды на его пути оказывается загадочный
странник на мотоцикле по имени Джон. Оказывается, он является ирландским
специалистом-взрывотехником, путешествующим по горячим точкам планеты
и оказывая услуги по взрывам тем, кто больше платит: правительствам, террористам,
революционерам, преступникам. Узнав об этом, Хуан предлагает Джону с помощью
взрывчатки ограбить банк в городке Меса Верде…
Культовый фильм. Главные роли писались с расчетом на Джейсона Робардса
и Эли Уоллаха, но студия потребовала более громких имен и пригласила Рода
Стайгера и Джеймса Кобурна. Леоне даже пообещал Уоллаху роль Хуана Миранды,
так что актер расторгнул контракт на другой фильм. Когда студия отказалась
ангажировать Уоллаха, а Леоне на заплатил компенсацию, актер подал на
студию в суд. На режиссерское кресло претендовали Питер Богданович и Сэм
Пекинпа. На роль Джона претендовал и Клинт Иствуд, а его друга (в фильме
сыгранного Дэвидом Уорбеком)
должен был играть Малкольм
Макдауэлл. Джеймс Кобурн уже отказывался от ролей в фильмах Сержио
Леоне «За пригоршню
долларов» (1964) и «Однажды
на диком Западе» (1968), поэтому и в данном случае не хотел принимать
приглашение. Во время ужина с Генри Фондой, который снимался у Леоне в
фильме «Однажды на диком Западе», Кобурн спросил его о Леоне. Фонда отозвался
о нем, как о самом лучшем режиссере, у которого он снимался. Подумав,
Кобурн принял предложение. Аналогично произошло и самим Фондой, когда
он спросил мнение о Сержио Леоне у своего друга Эли Уоллаха, и тот уговорил
его согласиться на роль в фильме «Однажды на диком Западе». Интересно,
что фильм должен был снимать помощник Сержио Леоне по имени Джанкарло
Санти, но Род Стайгер воспротивился, так что в режиссерское кресло пришлось
сесть самому мэтру. Главную роль согласился сыграть Джордж Лезенби, но
уже на следующий день он позвонил режиссеру и сказал, что передумал. Итальянская
киноакадемия вручила Сержио Леоне свой приз «David di Donatello» за лучшую
режиссуру (наряду с Франко Дзефирелли за картину «Брат-солнце,
сестра-луна», 1972). В прокате Италии картина собрала 1, 3 миллиарда
итальянских лир.