
















В
результате французских ядерных испытаний в Тихом океане, Годзилла, гигантский
монстр, просыпается, приступает к систематическому уничтожению и разрушению
всего того, что встречается на его пути, а потом направляется в Нью-Йорк.
Военные в тревоге выдвигают очень умную гипотезу, что Годзилла хочет спрятаться
в городе и завести потомство. По следам монстра идут американский ученый,
специалист по доисторическим животным, Ник Татопулос, а также его друзья:
журналистка и ее оператор. Вместе с ними отправляется искать себе приключений
и французский следователь-эксперт страховой компании Филипп Роше. Он возглавляет
разношерстную команду, занятую оценкой ущерба, причиненного чудовищем.
Оказывается, Годзилла решила отложить свои яйца ни где-нибудь, а именно
в Madison Square Garden. Армия мобилизует для отражения агрессии свои
силы, но чудовище быстро и без следа исчезает. Хотя военные и команда
Роше имеют совсем разные задачи, они вынуждены объединить усилия, чтобы
разгадать тайну невероятного существа и остановить его, пока не поздно.
Годзиллу удается уничтожить, но вылупившиеся динозаврики начинают гоняться
за убийцами их матери…
Сделать крепче, жестче и впечатляюще, чем «День
независимости» (1996)-такая задача стояла перед дуэтом Роланд Эммерих-Дин
Дэвлин. После некоторых колебаний они решили воскресить с помощью всей
финансовой армады Голливуда и батареи последних достижений в области специальных
и визуальных эффектов мифического японского монстра, рожденного в 50-х
годах. Если отправная точка фильма точно такая же-Годзилла появляется
из-за распространившейся радиации после ядерных испытаний, то психологический
портрет чудовища совсем другой. Оно пробирается в Нью-Йорк, там попадает
в ловушку и, чтобы выжить, откладывает двести яиц, из которых должны вылупиться
динозаврики. Годзилла вовсе не атакует, а защищается. Чтобы не отпугнуть
зрителя, авторы постарались сделать зрелище более гуманным. В фильме присутствуют
американский ученый, французский страховой агент, тележурналистка и отчаянный
оператор. Первая половина фильма носит подготовительный характер. Высшая
точка напряжения, поднимающая адреналин в крови, усиленная звуковыми эффектами
и музыкальным оформлением, каждый раз прерывается анатомическими деталями
монстра: хвостом, лапами, глазами, следами. Однако когда его показывают
полностью, то очевидно разочаровывающее скрещивание между чудовищем из
«Чужого» (1979) и динозаврами из
«Парка Юрского периода» (1993). Это впечатление
дежа-вю нейтрализует интерес к Годзилле, а как только интрига фильма концентрируется
на отношениях между людьми, то наше разочарование усиливается. Как говорится,
«не размер имеет значение». Бюджет картины составил 130 миллионов долларов,
а собрала она в мирововм прокате 380 миллионов и еще 71 миллион выручила
за право использования в США. Здание корпорации «Chrysler» разрушается
во втором из трех фильмов, где оно появляется. Звучит музыка группы «Rage
Against The Machine» и композиция «Kashmir» в исполнении Puff’а Daddy
и Джимми Пейджа. Обратите внимание, что когда чудовище шагает по городу,
машины подпрыгивают, а стоящие рядом люди как ни в чем не бывало идут
по асфальту. Размеры Годзиллы по сравнению со стоящими рядом небоскребами
в течение фильма постоянно меняются. 6 мая 1997 года произошло небольшое
торнадо в месте съемок. Некоторые эпизоды этой реальной катастрофы вошли
в фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшие спецэффекты, а номинировала за лучшую режиссуру и как лучший
фильм года. Фильм получил анти-приз «Razzie» как худший ремейк (вместе
с картинами «Мстители», 1998 и «Психоз»,
1998) и за худшую актрису (Мария Питилло), а номинировался за худшую режиссуру,
сценарий и как худший фильм года.