
















Зимой 1590 года в Кольмаре голландский типограф и гравер
Хендрик Гольциус обращается к Маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении
средств на создание типографии, которая будет издавать иллюстрированные
книги. Гольциус считает, что первые две книги, которые выйдут из-под печатного
станка, следует преподнести Маркизу и его свите. Этими книгами должны
стать иллюстрированное издание Ветхого Завета, содержащее шесть историй
с эротическим содержанием, и иллюстрированное издание Метаморфоз Овидия,
содержащее историю измен Юпитера. Чтобы еще сильнее прельстить Маркиза,
Гольциус и его типографские работники готовятся поставить перед свитой
Маркиза серию спектаклей по этим эротическим рассказам. Гольциус предлагает
инсценировать шесть сюжетов, символизирующих сексуальные табу: блуд, инцест,
измену, педофилию, проституцию и некрофилию. Маркиз, человек, известный
широтой взглядов, гордящийся своей религиозной и культурной терпимостью,
владелец большой библиотеки, с просвещенным интересом к книгам и новым
технологиям печати, поддается искушению Гольциуса. В присутствии свидетелей
Маркиз заявляет, что возместит производственные затраты Гольциуса и компании,
при условии, что те будут держать его в состоянии распаленном и взволнованном.
Гольциус и его Пеликанья компания печатных мастеров с их женами и любовницами
из театрального мира приступают к работе. Пораженная публика становится
свидетельницей непростых отношений Адама и Евы, Лота и его дочерей, царя
Давида и Вирсавии, Потифаровой жены и Иосифа, Самсона и Далилы, Саломеи
и Иоанна Крестителя…
Продолжение фильма «Тайны Ночного дозора» (2007). На международном кинофестивале
в Ситгее картина номинировалась на Гран-при. Бюджет фильма составил 2
миллиона евро.