Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО»

СССР, 1984, 325 мин., «Киностудия им. Максима Горького»
Режиссер и сценарист Павел Арсенов по Киру Булычеву, композитор Евгений Крылатов
В ролях Наталья Гусева, Алексей Фомкин, Мариана Ионесян, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов

Тринадцатого апреля 1984 года ученик 20-й московской школы Коля Герасимов обнаруживает в подвале пустого дома машину времени и отправляется в будущее. Он оказывается в конце 21 века, где знакомится с роботом Вертером. Тот разрешает Коле съездить на космодром, чтобы посмотреть на возвращение звездной экспедиции. На космодроме Коля пытается проникнуть на какой-нибудь космический корабль, чтобы побывать на Марсе или Венере. Блуждая в помещениях космопорта, Коля видит, как два странных существа появляются из контейнера, прибывшего с Сатурна. Они нападают на сотрудников космопорта и принимают их облик. Эти существа-космические пираты, которые прилетели на Землю, чтобы овладеть мелофоном, уникальным прибором, способным регистрировать и расшифровывать биотоки мозга, а также читать чужие мысли. Проведав, что мелофон находится в космическом зоопарке у Алисы Селезневой, дочери профессора, изобретшего прибор, пираты отправляются туда и хитростью овладевают прибором. Они уверены, что тот, кто знает мысли окружающих людей, может властвовать над ними. Но им не удается до конца осуществить свой коварный замысел, потому что Коля перехватывает драгоценный прибор. Ему удается добраться до Вертера и машины времени и отправиться в 20 век. Но за ним гонятся пираты и Алиса Селезнева…
Культовый фильм для советских школьников 80-х годов прошлого века, наряду с картиной «Приключения Электроника» (1979). Феноменальный успех пришел к исполнительнице главной роли Наташе Гусевой. Этот фильм за несколько дней сделал ее знаменитой на всю страну. Отовсюду к ней шли письма, везде ее узнавали. На маленькую Наташу обрушилась большая слава. Но актерская карьера ее не привлекала. Кроме «Гостьи из будущего» Наташа снялась еще в трех фильмах. Но такого ошеломляющего успеха, как в первом фильме, не было. Драма с политическим уклоном под названием «Гонка века» (1986) прошла совсем незаметно, да и роль там была почти эпизодической. Следующий фильм, «Лиловый шар» (1987), ставил тот же режиссер по сценарию Кира Булычева, в главной роли Алисы Селезневой была Наташа. Все предпосылки успеха соблюдены, но увы…Фильм не вызывает того же чувства, что и «Гостья из будущего». Феномен этого фильма не повторился. Чего-то не хватило. В 1988 году Наташа снялась в главной роли в фильме «Воля вселенной». Фильм прошел в прокате очень быстро, больших сборов не дал, многие его даже и не увидели. Позже были еще предложения. В 1990 году Наташа отказалась от главной роли в фильме «Авария-дочь мента». А потом еще от пары, как она выразилась, «новых русских ролей с голыми сценами». На этом актерская карьера Натальи Гусевой завершилась, но ее единственная «звездная роль» в этой картине навсегда останется в памяти многих и многих людей. В фильме должна была быть сцена, где Алиса играет в шахматы с гроссмейстером (его должен был играть большой поклонник шахмат актер Раднер Муратов, запомнившийся зрителям по картине «Джентльмены удачи») и побеждает его, но она не была снята.