
















Юный Олоф уходит из родительского дома, чтобы самостоятельно
попробовать устроить свою судьбу. Для начала он присоединяется к лесорубам
и вскоре начинает понимать, как нелегка трудовая доля. Со временем к нему
приходит желание учиться и понимание, что жизнь можно изменить…
Хороший фильм. На Берлинском международном кинофестивале картина номинировалась
на «Золотого медведя», а получила три специальных приза. На международном
кинофестивале в Чикаго картина получила Гран-при. На кинофестивале на
Фарерских островах фильм номинировался на главный приз, а получил награду
лучшему режиссеру-дебютанту.
Из журнала «Искусство кино». Мальчик с котомкой за плечами шагает по свежей
весенней траве, по лугам и дорогам Северной Швеции. Он только что простился
с приемными родителями, которые отпустили его на заработки в город или
ближний поселок-где только удастся заполучить работу. Олоф-так зовут подростка-втайне
лелеет мечту об учении. Но об этом пока думать не приходится. Мальчик
сплавляет бревна по реке, трудится на лесопилке, пока судьба не приводит
его в кино, где он начинает работать-сначала продавцом сладостей в кинотеатре,
затем-киномехаником. Рабочий паренек, рано узнавший трудности, выпадающие
на долю бедняков, горячо тянется к лучшей жизни, но не в узкопрактическом-меркантильном-смысле-он
мечтает о новом, справедливом, социальном строе. Так юный Олоф, герой
фильма-первой работы молодого режиссера Яна Трелля, приходит в ряды шведского
рабочего движения. Бывший школьный учитель, а затем ассистент кинорежиссера
Бу Видерберга, Ян Трелль снял фильм по книге шведского писателя академика
Эйвина Йонссона «Роман об Олофе», широко известной в Швеции. С проникновением
и заинтересованностью молодой режиссер рисует борьбу рабочих против антигуманного
социального строя. Режиссер сумел выразительно показать в своем фильме
великолепную северную природу родной Швеции. «Трелль-поэт образа, он никогда
не воспользуется образом, который не имел бы в то же время глубокого философского
значения»-пишет критик «Экспрессен» Лассе Бергстром. Критики хвалят игру
актеров Эдди Аксберга, Сигне Стаде, Гуннара Бьернстранда, Пера Оскарссона
и других. «Новая веха в истории шведского кино»-этот отзыв характерен
для высказываний большинства кинообозревателей о фильме Трелля.