Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАМОК С ПРИВИДЕНИЯМИ»
(The Haunted Palace)

США, 1963, 85 мин., «MGM/American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Ховарду Филиппсу Ловкрафту, композитор Рональд Штейн, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Дебра Паже, Лон Чейни, Фрэнк Максуэлл

В 1765 году таинственные исчезновения людей происходили в деревне Аркхэм. Влиятельный помещик Джозеф Кервен, обвиненный в человеческих жертвоприношениях, был сожжен. Но на смертном одре он проклял жителей деревни, пообещав жестоко отомстить. Сто лет спустя потомок Кервена Чарльз Декстер Уорд и его жена Анна приезжают в Аркхэм в имение своего предка. Вскоре Чарльз обнаруживает, что деревня населена жутковатыми мутантами, а в замке обитает злой дух проклятого Кервена. Чарльз узнает, что его предок занимался оккультизмом и общался с потусторонним миром. Именно его проклятие, посланное жителям деревни, привело к тому, что их потомки стали появляться на свет с ужасными физическими дефектами. Постепенно Чарльз попадает под гипнотическое воздействие Кервена, который призывает его принести в жертву свою жену. Чарльзу едва удается выйти из-под влияния своего жесткого предка…
Хотя в титрах указано, что фильм поставлен по одноименному рассказу Эдгара Аллана По, на самом деле картина следует логике новеллы мэтра ужасов Ховарда Филиппса Ловкрафта «Удивительный случай, происшедший с Чарльзом Декстером Уордом». Роджер Корман хотел выйти их своей серии из семи фильмов, поставленных по Эдгару Аллану По, но студия не могла позволить ускользнуть золотой жиле и позиционировала фильм, как очередной фильм в этой серии. Постановка аккуратная, но менее изобретательная, чем в «Вороне» (1962) и «Красной маске смерти» (1964). Дополнительные монологи написал Фрэнсис Форд Коппола. Художником выступил Даниэль Халлер («Война спутников», 1958; «Ночь кровавого зверя», 1958; «Бадья крови», 1959; «Атомная подводная лодка», 1959; «Нападение гигантских пиявок», 1959; «Маленький магазинчик ужасов», 1960; «Женщина-оса», 1960; «Преждевременные похороны», 1962; «Тауэр Лондона», 1962; «Дневник сумасшедшего», 1963; «Комедия ужасов», 1963; «Аллея грома», 1967; «Время убивать», 1967), который потом стал режиссером картины «Умри, монстр, умри!» (1965), поставленной также по рассказу Ловкрафта «Цвет из космоса», а также фильмов «Данвический ужас» (1970) и «Бак Роджерс в 25 веке» (1979). После чего Халлер практически полностью переключился на телевизионные постановки. Роджер Корман хотел пригласить в фильм Бориса Карлоффа, но тот отклонил предложения из-за состояния здоровья, поэтому в картине появился Лон Чейни. Разрушенные замки, паутина и пауки, мрачные подземелья и обволакиваемые туманом кладбища, персонажи, которые не могут оторваться от своего прошлого. Последняя роль Дебры Паже («Дом незнакомцев», 1949; «Сломанная стрела», 1950; «Райская птичка», 1951; «Отверженные», 1951; «Десять заповедей», 1956; «Тигр Бенгалии», 1959; «Путешествие в затерянный город», 1959; «Почему я должен умереть?», 1960; «Ужасные рассказы», 1962) перед ее уходом из кинематографа: она в третий раз вышла замуж за китайского нефтяного магната и уехала вслед за ним (они развелись в 1971 году). Можно порекомендовать другие наиболее успешные экранизации Ловкрафта: «Реаниматор» (1985), «С того света» (1986).