Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Приключенческий фильм о нелегком труде работников криминальной полиции в Будапеште
1945 года после окончания Второй мировой войны…
Трудные послевоенные годы. Полуразрушенный, плохо освещенный Будапешт. Спекуляция,
голод. В это трудное время и приходит работать в милицию бывший рабочий, фрезеровщик
Габор Шипош. История о том, как начал он работать, провел несколько сложных
дел, был ранен, угодил в больницу, влюбился в медсестру Анну, но каждый раз
опаздывал на свидания из-за очередных сложностей расследования-и составляет
сюжетную канву фильма. Собственно говоря, фильм, поставленный по новеллам писателя
Андора Фати, представляет собой цепь небольших детективов-дел, порученных Шипошу,
каждое из которых отличается оригинальным сюжетным поворотом, неожиданной деталью,
интересным характером. Но фильм интересен не только этим, есть в нем, помимо
лихой интриги, погонь и перестрелок-еще одна существенная особенность, придающая
ему несомненное обаяние. Это достоверность атмосферы, правдивость скрупулезно
воссозданного быта, хроникальность кадра, которая позволяет вводить в игровую
картину подлинные документы времени, по духу и стилю почти не отличающиеся от
художественных эпизодов. Тем фильм и хорош, что детективная линия всюду вырастает
из быта, строится на деталях, обыденных. Документальность изображения, «жизнеподобность»
стилистики позволяют авторам картины совмещать трагические новеллы с комедийно-лирической
линией взаимоотношений Шипоша и Анны: ведь и в жизни страшное соседствует со
смешным. Эту жанровую подвижность фильма прекрасно почувствовал исполнитель
главной роли Габор Харшани. Его Шипош достоверен в любой ситуации-и тогда, когда
он не может сдержать своего гнева при допросе убийцы, и тогда, когда он жалуется
коллегам на трудности очередного дела: приходился в интересах следствия в ресторане
сидеть, а потом от виски голова болит, да и любимой Анне никак не втолкуешь,
что запах перегара относится к издержкам производства. Хроникальная подлинность
и острота интриги. Трагическое напряжение и разрядка жанровых сцен. Такова эта
картина, вызывающая интерес и уважение к нелегкому и опасному труду людей, оберегающих
покой и порядок.