Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Выросший среди индейцев белый американец Джон Расселл
получает известие о смерти своих родителей, от которых ему в наследство
перешла небольшая гостиница в провинциальном городке. Джон приезжает в
город, оформляет все бумаги на продажу гостиницы и вечерним дилижансом
собирается отправиться восвояси. Его попутчиками становятся колоритные
персонажи, в том числе отвратительный громила Граймс. На следующий день
дилижанс останавливают бандиты, и выясняется, что Граймс был их предводителем.
Они грабят пассажиров дилижанса и бросают их посредине пустыни. Но бандиты
не учли, что среди их жертв будет Джон Расселл, индеец по духу, а не мягкотелая
американская игрушка…
Отличный оригинальный вестерн. Во время съемок фильма проходила очередная
церемония вручения «Оскаров». Мартин Болсам номинировался за роль второго
плана в картине «Тысяча клоунов» (1965), но не получил разрешения полететь
на церемонию. Тогда Болсам просто сбежал с работы…и, в итоге, получил
«Оскар».
Из журнала «Искусство кино». «Омбре» (Hombre)-слэнговое словечко: в устах
персонажей американских вестернов оно означает примерно то же, что в устах
героев Гладилина или Аксенова «чувак», то есть служит неким снижающим
заменителем понятия «человек». На московском фестивале фильм так и назывался-«Человек»:
очевидно, название его было переведено не с английского, а с испанского,
откуда это слово родом и где оно обозначает попросту «человек» вне всякой
стилистической окраски. Но произошла любопытная вещь-фестивальное название
очень точно выразило основную тему картины: тот, кого в ней пренебрежительно
называют «hombre»-белый, воспитанный среди индейцев, вдали от «цивилизации»-и
оказывается на поверку подлинным «Человеком», в возвышенном значении слова.
«Омбре» играет Пол Ньюман, основного его антагониста-Фредрик Марч. Герой
Марча-престарелый правительственный чиновник, присвоивший казенные деньги.
Дилижанс, нападение бандитов, перестрелка, бегство, преследование. Молоденькая
жена чиновника, схваченная бандитами в качестве заложницы, и «омбре»,
нс испытывающий ни малейшей симпатии ни к ней, ни, в особенности, к покинувшему
ее в беде мужу, но, тем не менее, жертвующий жизнью ради ее спасения от
неминуемой мучительной смерти. Привычная сюжетная канва вестерна облагорожена
здесь хотя и не очень, может быть, оригинальной, но честной и в данном
случае, безусловно, заслуживающей уважения мыслью о нравственном превосходстве
«естественного», порвавшего связи с обществом человека над человеком «цивилизованным»,
плоть от плоти буржуазного общества. Холодновато-точная, без эмоциональных
всплесков режиссура Мартина Ритта и благородная сдержанность Пола Ньюмана,
наделившего «омбре» духовной силой и человеческой значительностью, но
словно бы загнавшего вглубь свой незаурядный актерский темперамент, показались
бы, вероятно, не совсем уместными в вестерне «классического» типа, но
здесь, в «интеллектуальном» вестерне, вестерне «для взрослых», они как
нельзя более ко двору.