Ковбой
Хондо Лейн по дороге в военный форт наталкивается посредине прерии на
ранчо, в котором живет только молодая женщина Энджи Лоу с маленьким сыном
Джонни. Хондо предупреждает женщину, что жить вдалеке от людных мест на
территории апачей весьма неблагоразумно. Но Энджи рассказывает, что ее
муж отправился в город, и вот-вот должен вернуться обратно. Хондо решает
несколько дней передохнуть на ранчо, прежде чем отправиться с донесением
в форт. Прибыв в город, Хондо сталкивается с человеком, которым оказывается
муж Энджи. Между мужчинами происходит ссора, и Хондо убивает противника.
Он решает вернуться к Энджи, но в это время апачи выходят на тропу войны,
и ранчо женщины оказывается прямо на их пути…
Хороший фильм. Первоначально Джон Уэйн должен был выступить только продюсером
этой картины для собственной компании «Batjac», а на главную роль хотел
пригласить Гленна Форда. Но Форд имел очень неприятный опыт работы с Джоном
Фэрроу в предыдущем фильме «Кража солнца» (1953), так что отказался. Тогда
Уэйну пришлось играть главную роль самому. Первоначальный вариант фильма
сняли в 3D-формате. Кэтрин Хепберн заинтересовалась ролью миссис Лоу,
но отвергла ее, когда узнала, что ее партнером будет Джон Уэйн. Дело в
том, что актриса была категорически не согласна с активным участием Уэйна
в комитете сенатора Маккарти по выявлению коммунистов в Голливуде. Правда,
двадцать лет спустя Хепберн все-таки снялась с Джоном Уэйном в картине
«Рустер Когберн» (1974).
Кстати, и снимавшаяся здесь актриса-дебютантка Джеральдина Пейдж была
просто шокирована той ненавистью, с которой Джон Уэйн (а также актеры
Уорд Бонд, Джеймс Арнесс и режиссер Джон Фэрроу) испытывали к коммунистам.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий и актрису второго
плана (Джеральдина Пейдж). Интересно, что финальную схватку снял Джон
Форд, так как Джон Фэрроу был вынужден покинуть съемочную площадку из-за
занятости в другом проекте. Только за право использования на территории
США картина выручила 4, 1 миллиона долларов.