Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
История о сильной независимой женщине, которая прошла путь от бродячей торговки
и официантки бара до прославленной писательницы и поэтессы…
Вообще-то фильм мало похож на типичную биографическую картину о долгом и тяжком
восхождении к успеху известной писательницы, в данном случае-Фумико Хаяси, произведения
которой Микио Нарусэ не раз экранизировал («Еда», «Молния», «Поздние хризантемы»,
«Плывущие облака»). Ее играет Хидэко Такаминэ, которой больше подходят лирико-драматические
роли, но здесь актриса демонстрирует настоящий бенефис, с завидной легкостью
и истинным блеском переходя от страдальческого пафоса к бравурной эксцентрике,
от горько-ностальгической интонации-к язвительной иронии. Она меняется даже
внешне, превращаясь из поникшей, будто бы забитой девушки, которая и передвигается-то
неуверенно, бочком, почти прихрамывая, в отчаянно горланящую песни и лихо отплясывающую
пьяную гейшу. 36-летняя актриса как бы без усилий готова предстать и 16-летней
наивной дурочкой, и уже 47-летней горделивой знаменитостью, которая жестко дрессирует
почитателей подле себя, но остается в душе все той же несчастной бродяжкой.
Перекличка тем и мотивов, внутренние ассоциации и аллюзии, возникающие при просмотре
фильма, делают эту работу о жизни и творчестве другого автора чуть ли не единственным
самопризнанием Нарусэ о собственном пути в искусстве. Факты биографии и личной
судьбы могут вообще не совпадать, в корне отличаться друг от друга. Суть заключается
в некой духовной близости, которую ощутил режиссер по отношению к своей ровеснице-писательнице,
хотя обратился к ее произведениям лишь в 1951-м, как раз в год смерти Хаяси.
И в немалой степени знаменательно, что словно автобиографический фильм появился
в его карьере примерно в точке золотого сечения жизни, когда режиссеру уже исполнилось
56 лет (что составляет две трети от срока реализации кармы). Пусть прожил-то
он на самом деле гораздо меньше, уйдя на 20 лет раньше условно отмеренного.
Но никто не станет сомневаться, что Микио Нарусэ, подобно своим великим современникам
Кэндзи Мидзогути и Ясудзиро Одзу, успел полностью и до конца осуществить себя
на этом свете даже за шесть с небольшим десятков лет земного бытия. У таких,
как он, год засчитывается, как минимум, за полтора.