Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Что
делать, если под колеса машины бросается какой-то сумасшедший? Дождаться
полиции или сбежать куда подальше? Компания подростков, Барри, Хелен,
Джулия и Рэй, как раз и сбившая такого сумасшедшего, решила втихую избавится
от тела, сбросив его в океан, и забыть об этом кошмарном происшествии.
Вроде бы никто не видел, как все произошло, но…Год спустя с ребятами начинают
происходить странные вещи. Джулия получает письмо, в котором написано:
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом!». Люди вокруг Джулии начинают умирать
как мухи. Причем самыми разнообразными способами и в огромных количествах.
Оказывается, кто-то знает, что они сделали прошлым летом. Можно было предположить,
что кто-то предприимчивый сейчас начнет с ребят требовать деньги, но нет.
Оказалось, что записки подбрасывает огромный мужик в рыбацком плаще и
шляпе, который ходит с огромным крюком и мочит всех подряд. Стараясь,
конечно, замочить прежде всего эту компанию, но и остальным тоже достается…
После двух «Криков» от сценариста Кевина Уилльямсона (хотя сценарий этого
фильма он написал раньше, но не мог его продать) ожидали нового постмодернистского
пастиша, и простота сюжета картины многих разочаровала: четверо подростков
сбивают рыбака, топят труп, а через год он воскресает и начинает их убивать.
Никаких киноцитат, бесед о «Дне всех святых»
(1978) и «Пятнице 13» (1980). Можно полюбить
фильм за его безыскусность, приятно гармонирующую с претенциозностью «Крика-2»
(1997), а можно представить его как энциклопедию жанра. Убить надо самых
непривлекательных, выживших избавить от угрызений совести, последний и
решительный бой устроить на рыбачьем судне и приделать ко всему этому
максимально неправдоподобный, но дающий возможность продолжения финал
с выскакивающим из зеркала неведомым убийцей. Интереснее, однако, обратить
внимание на связь этой картины с фильмом Грегга Араки «Поколение игры
в «Doom». Подростки едут по Калифорнии и каждая их остановка оказывается
помечена то отстреленной головой, то отрубленной рукой. Единственный момент,
когда они замирают в страхе-это когда их машина сбивает пса. Только тут
на их лицах появляется выражение ужаса, давно уже охватившего зрителей.
В нашем фильме все происходит с точностью до наоборот: дорожно-транспортное
происшествие поставлено в начало, а первая-спасительная мысль героев:
«Это была собака!». И ужас на их лицах появляется тогда, когда они понимают,
что это оказался человек. Вероятно, это не случайно: Кевин Уилльямсон
словно делает позитив с негатива, предоставленного Араки: его герои слушают
«Битлз», а не «Curve», пьют, а не глотают таблетки, учатся и работают,
а не отплясывают на сатанинских дискотеках. Предпочитают убить собаку,
а не человека. Но перед лицом того чистого ужаса, который ждет их впереди,
все это не имеет значения. Звучит песня в исполнении Кулы Шейкер «Hush».
Режиссерский дебют шотландца Джима Гиллеспи. В небольшой роли появились
Джеффри Комбс и Энн Хеч.
Интересно, что 18-летнюю дочь писательницы Луис Данкан, по одноименному
произведению которого поставлена картина, убили по-настоящему в 1989 году.
Писательнице очень не понравился этот фильм. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фильм ужасов года. Бюджет картины составил 17 миллионов долларов,
а собрала она в мировом прокате 126 миллионов и еще 31 миллион выручила
за право использования в США. Роль, доставшуюся Дженнифер Лав Хьюитт,
первоначально предлагали Рис Уитерспун («Человек на луне», 1991; «Страх»,
1996; «Сумерки», 1998; «Плезантвиль»,
1998; «Американский психопат»,
2000; «Маленький Никки», 2000), но та отказалась.
Съемки фильма заняли 50 дней.