Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Практичная Джоан Уэбстер едет на Гебриды, чтобы выйти замуж за старого миллионера.
Но по дороге незнакомые шотландцы приводят ее к Торквилу Макнилу, местному бедному
помещику, герою войны…
Джоан Уэбстер-прагматичная, амбициозная молодая женщина, считающая, что деньги
являются основой земного счастья. Она собирается выйти замуж за богатого промышленника
Роберта Белинджера, который значительно старше ее. Джоан отправляется из своего
дома в Манчестере на Гебридские острова, где находится поместье ее будущего
супруга. Непогода и густой туман не позволяют мисс Уэбстер достигнуть цели.
Она вынуждена пережидать ненастье на острове Малл в обществе людей, нравы и
быт которых ранее не были ей известны. Там Джоан знакомится с военно-морским
офицером Торквилом Макнилом, который также из-за плохой погоды застрял на Малле
по дороге домой в краткосрочный отпуск. Утром по дороге на автобусную станцию
они проходят мимо руин замка Мой. Джоан хочет заглянуть внутрь, но Макнил отказывается.
Он открывается девушке в том, что является лэрдом местных земель, а ее будущий
муж лишь арендует у него остров. Также он сообщает, что над родом Макнилов тяготеет
некое старинное проклятие, связанное с этим замком. Взаимная симпатия между
молодыми людьми постепенно усиливается. Непогода переходит в шторм. Джоан и
Торквил пытаются добраться до нужного острова на легкой моторной лодке, но едва
не гибнут в приливном водовороте Корриврекан. Спастись и вернуться на Малл им
удается только благодаря мужеству и выдержке Макнила. Утром непогода рассеивается.
Джоан просит Торквила о прощальном поцелуе. Тот устремляется в замок Мой. Вот-вот
должно осуществиться родовое проклятье. Диктор за кадром рассказывает историю,
что много веков назад предок Макнила застал в замке жену с любовником. Они были
брошены в наполняющееся водой подземелье, посреди которого был небольшой уступ-на
нем могли уместиться лишь два крепко обнявшихся человека. Когда силы оставили
влюбленных, перед тем, как утонуть, они наложили проклятие на мужчин рода Макнилов.
Как оказалось, кара заключалась в том, что любой человек окрестностей, посмевший
переступить порог замка Мой, до самой смерти будет связан с одной единственной
женщиной. Через бойницы Торквил увидел, как к нему идет Джоан в сопровождении
трех волынщиков, играющих народную свадебную мелодию…
Дуэт Пауэлла и Прессбургера должен был в начале 1945 года снимать фильм «Вопрос
жизни и смерти», однако оборудование, необходимое для съемок в цвете, было занято
военным ведомством для создания учебных фильмов. В его ожидании Пауэлл и Прессбургер
решили создать недорогой легкий фильм.
Прессбургер: «Давайте сделаем фильм о девушке, которая хочет добраться до острова,
но кто-то ее задерживает. А когда у нее вновь появляется возможность попасть
туда-она уже больше этого не хочет». Пауэлл: «Почему же она хочет туда?». Прессбургер:
«Давайте сделаем фильм и узнаем». Сценарий к картине был написан Эмериком Прессбургером
всего за 5 дней. Съемки проходили на Гебридских островах и в денемской студии,
куда приезжал из Лондона актер Роджер Ливси, занятый в столичной театральной
постановке. Крупные планы его лица, снятые в студии, были смонтированы с общими
планами, снятыми на Гебридах, где его изображал дублер. Большого монтажного
мастерства и множества склеек потребовало создание сцены с водоворотом. Эта
простая история, считает обозреватель «The New York Times», свидетель премьеры
в США, рассказана с большим воображением, умом и эмоциональным пониманием романтических
переживаний. Фильм создан для искушенных любителей кино, не следует ожидать
от него неистовых страстей. Персонажи картины-нормальные, взрослые, серьезные
люди. Их переживания глубоки, но далеки от экстравагантности, чем, вероятно,
и интересны. В тот же год критик «Time Magazine» так оценивает ленту: «Я знаю,
куда я иду» не пытается стать великим фильмом, но он очень хорош в очаровательной
неприхотливости. История любви развивается аккуратно и нежно, не как между бумажными
куклами из обычного кино, но между двумя симпатичными, сильными людьми, прекрасно
воплощенными Хиллер и Ливси». Несколько иначе эту работу воспринимали на родине,
в Великобритании. «The Times» в дни премьеры фильма: «На острове Малл героиня
сталкивается с народом бедным, гордым, упрямым. И если аскетизм почти документального
повествования иногда и скатывается к поверхностному и искусственному обобщению,
тем не менее, эти персонажи имеют право на существование на экране. Но, как
бы то ни было, любовь между главными персонажами поверхностна, а история родового
проклятия-полный вздор». Еще более негативна оценка ленты обозревателем «The
Observer», который назвал фильм абсолютным разочарованием, где задатки хорошей
картины обильно смешаны со слабыми и даже дурными эпизодами. Среди достоинств
критики отмечают дикие величественные пейзажи, диалог окружающей природы и действия,
некоторые интересные сцены в гэльском колорите, включая песню и танец, известный
как Кейли. «Никогда не видел фильма, который так бы отдавал дождем и ветром-равно
как и фильма, в котором так чудесно были б обыграны ландшафт и обстановка, в
которых живут реальные люди»-написал о ленте Раймонд Чандлер. Бюджет фильма
составил 200 тысяч фунтов стерлингов.