Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«Я БЫЛ ПОДРОСТКОМ-ФРАНКЕНШТЕЙНОМ»
(I Was A Teenage Frankenstein)

США, 1957, 74 мин., «American International Pictures»
Режиссер Герберт Строк по Мэри Шелли, композитор Пол Данлеп, сценарист и продюсер Герман Коэн
В ролях Уит Бисселл, Гарри Конвей, Роберт Бартон, Джордж Линн

Отпрыск барона Франкенштейна приглашен в турне по США с научными лекциями для своих коллег хирургов. Он утверждает, что пересадка и трансплантация органов и тканей возможна и практически осуществима. Это заявление вызывает скептицизм у аудитории. Тогда ученый объявляет, что вскоре предоставит конкретные доказательства его теории. С помощью физика-электронщика Франкенштейна он похищает труп молодого человека, погибшего в автокатастрофе. Он отрезает у него наиболее поврежденные части тела и заменяет их другими, находящимися в хорошем состоянии, заимствованными из обширной коллекции, которую он собрал во время своих путешествий. Ненужные части тела ученый скармливает крокодилу. Существо, которое создает Франкенштейн, имеет вид крепкого и хорошо сложенного юноши. Оно способно говорить и даже плакать. Через некоторое время оно требует выпустить его из лаборатории. Франкенштейн показывает ему изуродованное лицо, скрытое под бинтами. Но монстр выходит на улицу и пугает женщину, которая начинает кричать. Тогда монстр душит ее, чтобы заставить замолчать. Собранные прибывшими полицейскими доказательства показывают, что нападавший имел невероятную силу. Франкенштейн ловко отводит от себя подозрения полиции. Он узнает, что его невеста, работающая у него секретарем, проникает к монстру. Тогда Франкенштейн натравливает на нее монстра. Франкенштейн и его создание выходят ночью на улицу, чтобы поискать «новое лицо», более подходящее монстру. Существо душит молодого человека, и после новой операции Франкенштейна просыпается с совершенной внешностью. Франкенштейн намеревается разрезать монстра на кусочки и послать в отдельных ящиках в Англию, чтобы позднее воскресить его. Но об этом узнает монстр и скармливает Франкенштейна крокодилу. Прибывает полиция. Монстр отступает, и, слишком близко подойдя к электрическому оборудованию, его поражает током…
В то же самое время, когда в Англии Теренс Фишер с фильмом «Проклятие Франкенштейна» (1957) приступил к массовому обновлению старых фантастических мифов студии «Universal», американцы полностью исказили их в малобюджетных постановках, наполнив и без того убогое содержание насмешками и непроизвольным юмором. Этот фильм, имевший большой успех в США, является типичным примером. Единственное новшество, которое можно обнаружить в этом перевоплощении Франкенштейна-это то, что он служит предлогом для демонстрации расчлененного тела, запертой в клетке отрезанной головы, и оправдания моря крови. Уит Бисселл («Убийца, который терроризировал Нью-Йорк», 1950; «Каньон дьявола», 1953; «Существо из черного озера», 1954; «Часы отчаяния», 1955; «Вторжение похитителей тел», 1956; «Монстр в университете», 1958; «Великолепная семерка», 1960; «Машина времени», 1960; «Аэропорт», 1970; «Соевая зелень», 1973; «Психопат-убийца», 1975) снова играет безумного ученого, что и в картине «Я был тинейджером-оборотнем» (1957). Картина вышла в американский прокат вместе с фильмом «Кровь Дракулы» (1957).