Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ»
(The Invisible Man Returns)

США, 1939, 81 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер и сценарист Джо Мэй, композиторы Ганс Салтер и Фрэнк Скиннер, сценарист Курт Сьодмак
В ролях Седрик Хардвик, Винсент Прайс, Нан Грей, Джон Саттон, Сесил Келлуэй

Доктор Фрэнк Гриффин приходит в тюрьму к своему другу Джеффри Рэдклиффу, приговоренному к смертной казни за убийство своего брата Майкла. Когда охрана открывает камеру осужденного, полицейские видят, что в ней никого нет. Скотланд-Ярд пускается в погоню за беглецом, а сам Джеффри, став невидимкой, отправляется на поиски настоящего убийцы брата. В это время Фрэнк занимается изобретением противоядия, которое сможет сделать Джеффри нормальным человеком. Джеффри становится нервным и раздражительным из-за того, что не может предстать перед своей возлюбленной Хелен в человеческом обличии. Он считает, что сходит с ума. Джеффри добирается до убийцы, которым оказывается его лучший друг Ричард. Постепенно Джеффри начинает понимать преимущества своего невидимого положения, но в крайне агрессивном направлении. Его обуревает жажда власти и ощущение могущества, неуязвимости и силы. Доктор Гриффин пытается воздействовать на помутненный рассудок человека-невидимки. Джеффри удается убежать от Фрэнка. В конце концов, Ричард, преследуемый Джеффри, погибает, но успевает перед смертью признаться в совершенном преступлении. Человек-невидимка исчезает, но, раненный полицией, возвращается к Хелен. После переливания крови больному, Джеффри становится снова видимым…
Классический голливудский конец со слезами и объятиями. Потрясающие спецэффекты, по сравнению с которыми даже работа Поля Верховена 2000 года не кажется сверхъестественной, хотя фильмы разделяют шестьдесят лет. Именно они номинировались на «Оскар» в том далеком году. Есть еще несколько фильмов, вышедших в то же время: «Женщина-невидимка» (1941, режиссер Эдвард Сазерленд) и «Невидимка» (1942, режиссер Эдвин Марин). Спецэффектами снова занимался Джон Фултон. Первый и единственный фильм ужасов Винсента Прайса до 1953 года, когда вышел фильм «Дом восковых фигур».