Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»
(The Italian Job)

США-Франция-Великобритания, 2003, 111 мин., «Paramount»
Режиссер Гари Грэй, композитор Джон Пауэлл
В ролях Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Дональд Сазерленд, Сет Грин, Джейсон Стэтем, Эдвард Нортон

После ограбления в Венеции группа профессиональных грабителей под руководством вора-рецидивиста Чарли Крокера удачно скрывается с золотом на 35 миллионов долларов. Но один из участников ограбления предает своих товарищей и забирает золото себе. Но никто из оставшихся в живых членов банды не знает, кто из них предатель. Год спустя они вновь собираются вместе и придумывают оригинальный план ограбления. Они создадут в центре Лос-Анджелеса грандиозную автомобильную пробку, чтобы полиция не могла добраться до места ограбления, когда сработает сигнализация. В результате у грабителей будет время, чтобы исчезнуть с места преступления на миниатюрных автомобилях, способных проехать по маленьким улочкам, пешеходным тротуарам и между стоящими в пробке автомобилями. Но основная цель замысла состоит в том, чтобы заманить в ловушку предателя и вернуть золото назад…
Ремейк одноименного фильма 1969 года с Майклом Кейном в главной роли. Эдвард Нортон снялся в этой картине вынужденно. В середине 90-х годов он подписал контракт на три фильма со студией «Paramount», первым из которых был его прорыв «Первобытный страх» (1996). После этого студия долгие годы предлагала актеру сценарии, чтобы он выполнил контракт, но они не нравились Нортону. В конце концов, студия настояла, чтобы Нортон снялся в этом фильме, угрожая судебным иском. Актеру не нравился сценарий и этого фильма, но он был вынужден подчиниться. Так как в метро Лос-Анджелеса запрещено использовать автомобили, работающие на топливе, специально для фильма были построены три машины, работающие от электричества. Студия «Paramount» была недовольна первым прокатом картины, поэтому выпустила ее в повторный прокат в начале осени 2003 года. Все актеры перед съемками прошли курс вождения автомобилей. Кроме того, Джейсона Стэтема два дня тренировал бывший пилот «Формулы-1» Дэймон Хилл. В любом случае, все члены съемочной группы знали, что лучшим водителем среди актеров является Шарлиз Терон. Для съемок всего использовали 32 машины марки Mini Cooper. Почти все свои трюки за рулем актеры делали самостоятельно. А вот актеру Мосу Дефу пришлось научиться водить автомобиль, так как у него еще не было прав. Над ранним вариантом сценария работали сценаристы бондианы Нил Пурвис и Роберт Уэйд. Сценаристы фильма Донна и Уэйн Пауэрс заявили, что не видели оригинала 1969 года, когда подписали контракт. После этого они посмотрели фильм лишь раз, чтобы не зависеть от сюжета оригинала. Для съемок этого фильма впервые в истории Голливуда на семь дней перекрыли Голливудский бульвар. Сооруженный туннель метрополитена оказался таким большим, что не уместился ни на одной съемочной площадке Голливуда. Пришлось арендовать ангар, где когда-то собирали первый космический корабль в истории США. И даже в этом огромном ангаре пришлось использовать каждый свободный метр. Власти Венеции в порядке исключения разрешили моторным лодкам развить превышающую допустимую скорость в сцене погони по каналам. Во время сцены погони пилот вертолета действительно пролетел под аркой моста. Интересно, что Шарлиз Терон выписали два штрафа за превышение скорости на 65 км/час во время съемок этого фильма. Актриса объяснила, что гоняясь весь день на съемках с бешенной скоростью, она не смогла перестроиться и вернуться к нормальной скорости, когда после съемок возвращалась домой. Подругу Лила (Стэтема) в конце фильма играет Келли Брук, которая была реальной подругой Джейсона Стэтема в момент съемок. Чтобы Марк Уолберг выглядел повыше, он весь фильм ходит в обуви на каблуках за исключением первой встречи с Дональдом Сазерлендом и сцены игры в баскетбол со Стэтемом и Сетом Грином. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший приключенческий фильм года. При бюджете в 60 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала более 160 миллионов.