Парижанка Селестина едет за город, в поместье четы Монтей,
чтобы получить место горничной. Немногочисленное семейство удивляет новенькую
своим характером и поведением. Отец мадам Монтей-человек эксцентричный,
помешанный на женских сапожках. Ее муж-пустой место, бездельник, обожающий
приударить за служанками. Наконец, сама мадам помешана на аккуратности
и чистоте, а также странных химических опытах, что, по-видимому, восполняет
ее полное отсутствие интереса к супружеским обязанностям. Однако Селестина
привыкает и к Монтеям, и к поместью, так же, как они привыкают к новой
горничной. В доме Селестина вынуждена постоянно лавировать между обитателями,
прислуживая властной и скаредной хозяйке и давая отпор приставаниям ее
похотливого супруга. Чувствуя себя чужой в этой обители достатка, Селестина
все больше сближается с молчаливым слугой-садовником Жозефом, чья брутальная
натура пленяет ее уязвленную женственность…
Сатирическая драма великого испанского режиссера. Это ремейк одноименного
американского фильма Жана Ренуара (1946) и одновременно-экранизация классического
романа Октава Мирбо, который переработали для сценария Луис Бунюэль и
его постоянный соавтор в 60-70-е годы-один из лучших киносценаристов мира
Жан-Клод Карьер. Сюжет романа Бунюэль перенес из 1900 года в 1928-й. Тихая
французская провинция, до Второй мировой войны еще далеко. Молодая парижанка
Селестина приезжает прислуживать в доме богатого аристократа. Она наблюдает
как бы со стороны жизнь обитателей усадьбы и с беспощадной зоркостью позволяет
нам разглядеть весь шутовской хоровод дома: хозяина, его дочь, зятя, слуг
и особенно конюха Жозефа-религиозного фанатика, антисемита и погромщика.
У одних персонажей мы наблюдаем ненасытную сексуальность, у других-утонченный
фетишизм, у третьих-склонностью к насилию и садизму. В характерах персонажей
Бунюэль тонкими штрихами рисует портрет нарождающегося фашизма, который
проступал еще с угрожающей неясностью. Внезапно два события потрясают
провинциальных жителей-скоропостижная смерть и убийство с изнасилованием.
Селестина безуспешно пытается обвинить того, кого небезосновательно подозревает.
В финале мы видим демонстрацию профашистской партии «Французское действие».
Под транспарантом «Франция для французов!» идут респектабельные лавочники
с тросточками и военными орденами, идут, выкрикивая «Да здравствует Кьяпп!».
Кто такой Кьяпп? Вечный бунтарь Бунюэль позволяет себе открытый памфлетный
выпад: это громкая и откровенная пощечина этому забытому правому мракобесу,
большому чину полиции, который в 1930 году со скандалом запретил демонстрацию
бунюэлевского «Золотого века». А в самом конце фильма мы видим скелет
молнии-символ надвигающейся «грозы». На международном кинофестивале в
Карловых Варах Жанна Моро была названа лучшей актрисой.