Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДНЕВНИК ГОРНИЧНОЙ»
(Le journal d'une femme de chambre)

Франция-Италия, 1964, 101 мин., «Cine-Alliance/Filmsonor/Speva Films»
Режиссер, сценарист и монтажер Луис Бюнюэль по Октаву Мирабо
В ролях Жанна Моро, Жорж Жере, Мишель Пикколи, Жан-Клод Карьер

Парижанка Селестина едет за город, в поместье четы Монтей, чтобы получить место горничной. Немногочисленное семейство удивляет новенькую своим характером и поведением. Отец мадам Монтей-человек эксцентричный, помешанный на женских сапожках. Ее муж-пустой место, бездельник, обожающий приударить за служанками. Наконец, сама мадам помешана на аккуратности и чистоте, а также странных химических опытах, что, по-видимому, восполняет ее полное отсутствие интереса к супружеским обязанностям. Однако Селестина привыкает и к Монтеям, и к поместью, так же, как они привыкают к новой горничной. В доме Селестина вынуждена постоянно лавировать между обитателями, прислуживая властной и скаредной хозяйке и давая отпор приставаниям ее похотливого супруга. Чувствуя себя чужой в этой обители достатка, Селестина все больше сближается с молчаливым слугой-садовником Жозефом, чья брутальная натура пленяет ее уязвленную женственность…
Сатирическая драма великого испанского режиссера. Это ремейк одноименного американского фильма Жана Ренуара (1946) и одновременно-экранизация классического романа Октава Мирбо, который переработали для сценария Луис Бунюэль и его постоянный соавтор в 60-70-е годы-один из лучших киносценаристов мира Жан-Клод Карьер. Сюжет романа Бунюэль перенес из 1900 года в 1928-й. Тихая французская провинция, до Второй мировой войны еще далеко. Молодая парижанка Селестина приезжает прислуживать в доме богатого аристократа. Она наблюдает как бы со стороны жизнь обитателей усадьбы и с беспощадной зоркостью позволяет нам разглядеть весь шутовской хоровод дома: хозяина, его дочь, зятя, слуг и особенно конюха Жозефа-религиозного фанатика, антисемита и погромщика. У одних персонажей мы наблюдаем ненасытную сексуальность, у других-утонченный фетишизм, у третьих-склонностью к насилию и садизму. В характерах персонажей Бунюэль тонкими штрихами рисует портрет нарождающегося фашизма, который проступал еще с угрожающей неясностью. Внезапно два события потрясают провинциальных жителей-скоропостижная смерть и убийство с изнасилованием. Селестина безуспешно пытается обвинить того, кого небезосновательно подозревает. В финале мы видим демонстрацию профашистской партии «Французское действие». Под транспарантом «Франция для французов!» идут респектабельные лавочники с тросточками и военными орденами, идут, выкрикивая «Да здравствует Кьяпп!». Кто такой Кьяпп? Вечный бунтарь Бунюэль позволяет себе открытый памфлетный выпад: это громкая и откровенная пощечина этому забытому правому мракобесу, большому чину полиции, который в 1930 году со скандалом запретил демонстрацию бунюэлевского «Золотого века». А в самом конце фильма мы видим скелет молнии-символ надвигающейся «грозы». На международном кинофестивале в Карловых Варах Жанна Моро была названа лучшей актрисой.