
















Джонсон, аферист из Мемфиса, прибывает в Даллас в сопровождении своей подруги
Джули Джонс. У наших героев всего двадцать пять центов денег. Джонсон постоянно
злится на недостаточную проницательность Джонс и в какой-то момент замечает,
что подруга настолько глупа, что, вероятно, думает: «Вероника Лейк-это своего
рода летний курорт». Парочка договаривается о том, чтобы поселиться в доме миссис
Холидей, которую обманывают, заставляя поверить, что Джонсон-учитель актерского
мастерства по имени Уитни Вандербилт. Джулии Джонс берет себе псевдоним Корнбред
Грин. Миссис Холидей соглашается предоставить паре бесплатное проживание и питание,
если они будут давать уроки равновесия ее дочери, начинающей королеве красоты
по имени Ханни Дью. Уроки окупаются, и Ханни Дью выигрывает конкурс красоты,
но возникают проблемы, когда муж миссис Холидей решает провести вечеринку для
новой королевы красоты в имеющей плохую репутацию забегаловке (Juke Joint)…
Джук-джойнт-американские дешевые бары, дансинги, придорожные забегаловки с музыкальными
автоматами. Часть блюзовой культуры южных штатов. В основном владельцами и посетителями
джук-джойнтов были негры, проживающие на юго-востоке США. Джук-джойнт обычно
располагался в арендованном здании, а не построенном специально для него. Классические
джук-джойнты можно было встретить на провинциальных перекрестках после победы
аболиционистов. Рабочим с плантаций и испольникам требовалось место для общения
и отдыха после тяжелой работы, так как они не могли развлекаться вместе с белыми
по законам Джима Кроу. В джук-джойнтах, зачастую расположенных в ветхих домах
или жилых зданиях, негры могли перекусывать, курить, пить алкогольные напитки,
танцевать и играть в азартные игры. Владельцы джук-джойнтов также иногда продавали
самогон и продукты питания или предоставляли дешевый ночлег. Джук-джойнты, вероятно,
появились из комнат для встреч, которые иногда строили на плантациях для увеселения
рабов. Данная практика распространилась на лесопилки и другие рабочие лагеря
в начале XX века, там строили таверны, где работники пили и играли в азартные
игры. Зачастую джук-джойнт считали способом привлечь работников в отсутствие
баров и других увеселительных заведений. В джук-джойнтах, которыми владели компании,
управляющие присматривали за посетителями, кроме того, так часть денег возвращалась
в компанию. Во время действия сухого закона стали появляться независимые джук-джойнты,
которые обычно не называли этим словосочетанием; они носили названия типа «Lone
Star» или «Colored Cafe». Зачастую они работали только в выходные. Джук-джойнты,
возможно, были первыми местами с частным пространством черных. Пол Оливер считает,
что джук-джойнты-это «последнее пристанище, крайний бастион для черных, которые
хотели уйти от белых и от ежедневных проблем». На дансингах танцевали в основном
жанры от джиги и рила (в то время этими словами называли любые «дикие», то есть
быстрые танцы) до «хиллбилли» и олд-тайм. В первые годы XX века самым популярным
инструментом южных музыкантов была скрипка, на втором по популярности месте
стояло банджо, которое сменила гитара, получив широкую распространенность в
1890-х годах. Первой музыкой в джук-джойнтах был черный рэгтайм (всю старую
негритянскую музыку называли рэгтаймом), буги-вуги конца 1880-х и 1890-х, а
затем-блюз, джазовые импровизации, музыка сельского юга (вплоть до Чикаго после
Великой миграции черных). Музыку обычно характеризовали как «шумную» и «похабную».
Танцы эволюционировали от массовых до парных и индивидуальных. Некоторые черные,
желавшие получить одобрение белых, ругали «аморальность толпы в джуках». Вплоть
до появления викторолы и музыкальных автоматов в джук-джойнтах находилось от
одного до трех музыкантов. В больших городах типа Нового Орлеана в джук-джойнты
нанимали струнные трио и квартеты. На границе XIX и XX века жанры еще не были
оформлены, поэтому у исполнителей были невиданные возможности по их смешению
и наложению. Пол Оливер, описывая свой визит в один из джук-джойнтов близ Кларксдейла,
где он был единственным белым, говорит о джук-джойнтах как о «непривлекательных,
ветхих, разрушающихся лачугах», зачастую настолько маленьких, что там могло
танцевать лишь несколько человек. Внешний дворик был полон мусора. Внутри джук-джойнт
был пыльным и грязным, например, на стенах грязь доходила посетителям до плеча.
В 1934 году антрополог Зора Херстон предприняла первую попытку описать культурную
роль джук-джойнтов и их сами; джук-джойнты занимают важную роль в ее исследованиях
афроамериканского фольклора: Негритянские джуки-это примитивные сельские эквиваленты
ночных клубов, в которых рабочие с лесопилок отдыхали вечером, глубоко в лесах.
Первые исполнители блюза, в том числе Роберт Джонсон, Сон Хаус, Чарли Пэттон
и многие другие, путешествовали от одного джук-джойнта к другому, живя на бесплатные
обеды и чаевые. Многие из первых джук-джойнтов закрылись в XX веке по социоэкономическим
причинам. Один из немногих существующих и поныне в дельте Миссисипи-Po' Monkey's:
это обновленная лачуга испольщика, построенная, вероятно, в 1920-е, которая
была переоборудована в джук-джойнт. В Po' Monkey’s играет живой блюз, а по четвергам
проходит семейный вечер. Об этом джук-джойнте часто пишут в статьях о Дельте.
Blue Front Cafe-другой исторический джук-джойнт, построенный из бетонита в Бентонии.
Он сыграл важную роль в становлении блюза в регионе. В 2006 году он еще работал.
В 2008 году также работал джук-джойнт «Smitty’s Red Top Lounge» в Кларксдейле.
Питер Гаралник пишет, что многие чикагские джук-джойнты не имели собственного
названия, называясь по адресу. Музыканты и певцы выступали без объявления, а
публика почти не хлопала им. Гаралник пишет о том, как побывал в джук-джойнте
«Florence» в 1977 году. Там было темно и накурено, посетители занимались своими
делами, а музыка играла фоном. В заведении после недавней стрельбы имелись некоторые
меры безопасности, в частности, у двери находилась сирена. В тот день во «Florence»
играл Magic Slim с группой the Teardrops, еле помещаясь на эстраде. Катрина
Хаззард-Гордон писала, что «хонки-тонк» были первой городской разновидностью
джук-джойнтов, а само слово «хонки-тонк» стало обозначать стиль музыки. Атмосфера
джук-джойнтов вдохновила множество крупных коммерческих заведений, включая сеть
House of Blues, клуб и кафе «308» в Индианола, а также клуб Ground Zero в Кларксдейле.
Традиционные джук-джойнты вытесняют новые виды развлечений, в частности, казино.
В Кларксдейле с 2004 года проводят фестиваль джук-джойнтов.