
















Баби Пупушка-мужчина в полном расцвете сил, но без постоянного дохода и крыши
над головой. Его преследуют семейные неурядицы, явные и неявные проблемы со
здоровьем и непонимание окружающих, но он высоко держит голову. Ведь в первую
очередь он ортодоксальный марксист и фанатичный поклонник недавно погибшего
в предгорьях Анд Че Гевары…
Грустная история о человеке, у которого никогда не было хорошего костюма, хорошего
обеда, хорошей жены и даже хорошей революции. События фильма происходят в социалистической
Югославии в 1967-68 годах. Баби Папушка-мужчина около 50 лет, социальный маргинал,
считающий себя «ортодоксальным» марксистом и пролетарием. Его кумир-Эрнесто
Че Гевара, в образе которого он находится непрерывно. Политическими лозунгами
и вымышленными болезнями он прикрывает патологическую неспособность к любому
труду и нежелание работать, хотя и обладает некоторым даром стихосложения (в
оригинальной, югославской версии фильма речи он произносит в стихах, часто экспромтом).
Все его имущество-трость и папка с революционной поэмой и незаконченным философским
трактатом. Баби пытается добиться начисления пенсии по инвалидности, так как
ранее, якобы, работал на кузнеца-частника и получил травму позвоночника. С этой
версией он обращается к одному из партийных руководителей города, но получает
отказ. В отместку он умышленно бросается под служебный автомобиль чиновника
и на месяц попадает в больницу. Не желая покидать теплую и сытую жизнь в лечебнице,
Папушка требует диагностировать у него рак, но получает заверения, что он абсолютно
здоров. Тем не менее, прихватив пару костылей, Баби отправляется на грязевой
курорт Иголо. Выясняется, что он бывал там не менее десяти раз, и каждый раз
был изгнан главным врачом как симулянт и «раковый маньяк». Папушка возвращается
в Белград, но не в состоянии и там добыть средства на пропитание, отправляется
в родной поселок, взяв с собой некую Риту, называющую себя русской революционеркой
и ведущую не менее асоциальную жизнь. Отец, мать и другие родственники отказываются
принять Баби и Риту, и они вынуждены жить в развалившейся хибаре на краю деревни.
Через несколько дней Папушке сообщают, что только что скончался его отец, завещавший
перед смертью все имущество своим сыновьям, исключая его. Когда родственники
и близкие уходят на кладбище проститься с покойным, Баби крадет из дома завещание.
Ночью он с Ритой проникает в муниципалитет, чтобы выкрасть второй экземпляр
документа. Там по неосторожности женщина сжигает весь архив, а сама застревает
в оконной решетке. Ее задерживает милиция. Папушке удается скрыться, на попутных
машинах он добирается в Белград, где попадает в эпицентр студенческих волнений
1968 года-Белградский университет. Там он пытается выступить на митинге, но
его призывы выйти на улицы не находят понимания среди студентов. Баби объявляют
провокатором и запирают в одном из подсобных помещений. Утром, давая показания
в штабе митингующих, он вновь призывает к насилию. Его хотят вывести из здания,
но Папуша вырывается из рук студентов, бросается в окно третьего этажа и разбивается
о мостовую. Прочитав короткую трагическую оду, он умирает. Когда Баби увозит
санитарная машина, его папку поднимает другой люмпен, как две капли воды похожий
на Карла Маркса…