
















Успешный бизнесмен Тадзихэй Ицуки отправляется в Европу, чтобы в спокойствии
провести отпуск. Но здесь он лицом к лицу встречается со своей смертью…
Преуспевающий самоуверенный бизнесмен Ицуки, вдовец лет шестидесяти, успешно
выдавший замуж своих двух дочерей, решает немного перевести дух и отдохнуть
в Европе. Находясь в Париже, куда он приехал вместе со своим помощником Фунадзу,
Ицуки узнает, что болен раком. Врачи предполагают, что он проживет не более
года. Здесь же в Париже он встречает красивую японку, вышедшую замуж за французского
миллионера, мадам Марселин. Отпустив своего делового партнера Фунадзу в Рим,
Ицуки принимает предложение от молодой японской четы Киси, проехаться по Бургундии,
дабы посетить старые романские соборы. К ним неожиданно присоединяется и мадам
Марселин. Никто другой не знает о его болезни, он же проводит остаток своей
поездки по Европе в размышлениях о прошедшей жизни. А эта красивая женщина Марселин
все чаще приходит ему в видениях в образе самой Смерти. Режиссер сосредотачивает
внимание на внутреннем мире героя, который оказывается сломленным отнюдь не
внешними социальными обстоятельствами, а собственными переживаниями. Материалист
Ицуки начинает видеть мир совершенно отличным, от изведанного им прежде. Вернувшись
в Японию, герой приводит дела в порядок, пытается вновь наладить отношения со
своей мачехой, которую он когда-то ненавидел, хотя теперь даже не помнит за
что, и воссоединяется со старым армейским товарищем, с которым служил в Китае.
Поддавшись уговорам близких и сослуживцев, Ицуки соглашается лечь на операцию
у японского врача, доктора Кихары. Операция прошла успешно и Ицуки пытается
начать жить иначе, чем прежде…
Кинофильм, вышедший на экраны в 1975 году, является сокращенной версией телевизионного
мини-сериала (из 6 серий), показанного на телеэкранах в 1974 году. В том же
году фильм выдвигался от Японии на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном
языке, однако в отобранную пятерку номинантов не попал. Фильм-лауреат престижнейших
национальный кинопремий «Голубая лента» и «Майнити», выдвигался также на премию
журнала «Кинэма Дзюмпо», но по результатам голосования получил лишь 4 место.