
















В
начале двадцатых годов прошлого века два офицера, Моранж и Сен-Ави возвращаются
в Хоггар с целью разыскать следы исчезнувшего королевства Атлантида. Они
попадают в ловушку к туарегам и становятся пленниками красивой и жестокой
Антинеи, королевы Атлантиды. Офицеры влюбляются в королеву, и Сен-Ави
убивает Моранжа, ставшего его соперником. Он убегает из Атлантиды, но
зов любви слишком силен, и Сен-Ави возвращается к Антинее…
Одновременно Георг Вильгельм Пабст поставил французскую версию фильма
с теми же актерами, за исключением Жана Анжело и Пьера Бланшара вместо
Густава Диссла и Хейнца Клингенберга. Перед тем, как покинуть Германию,
Пабст «германизировал» французскую работу, использовав глубину экспрессионистского
стиля двадцатых годов. Особенно ярко экспрессионизм представлен в похожих
на сновидения декорациях Эрно Метцнера («Ночи Али-Бабы», 1934; «Туннель»,
1935; «Семь грешников», 1936; «Это случилось завтра», 1944), галлюциногенных
воспоминаниях о дворце Антинеи, играх теней и света. А вот игра актеров
неравноценная: Пьер Бланшар играет несдержанно, а Бриджитт Хелм тушуется
в своей преувеличенной торжественности. К счастью, другие исполнители
великолепны, а Флорель («Лилиом», 1934; «Черные ангелы», 1937), которая
появляется всего в одной сцене, когда танцует френч-канкан, просто неподражаема.
Этот эпизод считается лучшим во всем фильме. Картина наполнена невероятным
романтизмом и, являясь одной из лучших звуковых работ Пабста, может быть
даже приравнена к знаменитой «Лулу» (1929).