Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Италия.
1000 год. Маленькая банда разбойников отдает свиток, отнятый у проезжего
рыцаря, другому рыцарю по имени Бранкалеоне де Норча, надутому, самовлюбленному
и на редкость неуклюжему. Свиток передает ему права на владение крепостью
Кастельдоро. Во главе своего войска-трех разбойников и старого купца-еврея
Абакука, повсюду таскающего за собой сундук, в котором он прячется при
малейшей опасности-Бранкалеоне отправляется в путь к своей крепости. По
дороге он сходится в поединке с рыцарем из Византии Теофилатто, который
предлагает ему сделку: Бранкалеоне должен вернуть рыцаря отцу за выкуп,
который они потом поделят между собой пополам. Бранкалеоне отказывается
и продолжает путь к крепости. Теофилатто присоединяется к его отряду.
Они входят в пустынный город и готовятся его разграбить. Бранкалеоне встречает
там молодую женщину, которая предлагает ему себя, но, узнав, что в городе
свирепствует чума, Бранкалеоне поспешно удирает со всем своим войском.
Они встречают группу паломников, идущих в Святую Землю, и присоединяются
к ним. Вскоре на их пути оказывается расшатанный деревянный мост, и один
паломник падает в пропасть. Паломники силой крестят Абакука, чтобы снискать
благосклонность небес. Чуть позже с мостков падает в реку вождь паломников
монах Зенон. Бранкалеоне и его люди предпочитают снова повернуть к крепости.
Они спасают из рук разбойников деву Матильду и ее наставника, который,
умирая, берет с Бранкалеоне клятву, что тот будет защищать девушку и доставит
ее в целости и сохранности к богатому жениху. После смерти наставника
дева хочет отдаться Бранкалеоне и пойти за ним в крепость. Рыцарь отвергает
ее, храня верность клятве. Он и его люди гостят на свадьбе. Муж в гневе
заявляет, что его жена-не девственница. Матильда называет Бранкалеоне
своим совратителем, хотя на самом деле она отдалась Теофилатто. Бранкалеоне
сажают в клетку, подвешенную в воздухе. Он должен сидеть там, пока не
наступит смерть. Спутники помогают ему выбраться на свободу. Узнав, что
муж сослал Матильду в монастырь, Бранкалеоне спешит освободить ее. Но
она не хочет спасаться. Тогда Бранкалеоне соглашается на предложение Теофилатто
и отвозит его к отцу, ко двору венецианских дожей, погрязших в разложении
и разврате. Поддавшись чарам тетки Теофилатто, Бранкалеоне вынужден терпеть
ее садомазохистский ритуал, а потом спасается бегством. Вместе со спутниками
он вновь находит паломника, упавшего с моста. Паломник живет в пещере
с медведицей. Медведица спасла его и теперь очень ревнует. Паломник обманывает
ее бдительность и уходит вместе с войском Бранкалеоне. После смерти Абакука
войско подходит к стенам крепости. Народ горячо приветствует новоприбывших,
надеясь, что те принесут им избавление от сарацинских пиратов, каждый
год отнимающих у них урожай. Бранкалеоне придумывает весьма хитроумный
план обороны от сарацинов, который проваливается самым позорным образом.
Его и товарищей подвешивают на веревках над длинными алебардами. К счастью,
на помощь спешат христианские рыцари. Но во главе освободителей-не кто
иной, как тот рыцарь, у которого разбойники отняли свиток. И снова Бранкалеоне
и его людям грозит неминуемая смерть, на сей раз-через повешение. Но монах
Зенон, выживший после падения, снова спасает их и берет с собою в крестовый
поход. Бранкалеоне пускается в путь с радостью. Его крохотное войско следует
за ним…
Этот знаменитый фильм во многих отношениях он в истории кино уникален.
В оригинальном, варварском, ломающем все стереотипы, попирающем все святыни
и при этом совершенно убедительном средневековье разворачивается действие
плутовской эпопеи, состоящей из множества мелких историй, в которых гармонично
уживаются бурлеск, фарс, приключения, историческая сатира. Создатели фильма
объединили свое вдохновение и остроумие, чтобы породить на свет необычный
и невероятно забавный шедевр. Вдохновенны и остроумны сценаристы: их изобретательность
творит чудеса, и диалоги пишутся на причудливом языке, сочетающем в себе
просторечие и литературный язык, речь грубую и речь утонченную. Вдохновенны
и остроумны актеры: Витторио Гассман одновременно и грандиозен, и жалок
в одной из тех незабываемых ролей, которых он сыграл за свою жизнь немало.
Иногда он даже напоминает Дон Кихота. Вдохновенен и остроумен режиссер,
искусно и умело смешивающий элегантность изображения и шутовство актеров.
Восхитительно экстравагантны цвета Карло ди Пальмы, костюмы, декорации
и прически Пьеро Герарди. Четыре года спустя та же команда (Моничелли,
Аге, Скарпетти, Гассман) снова войдет в ту же реку, сняв «Бранкалеоне
в крестовых походах» (1970). Второй фильм доводит достоинства первого
до еще большего совершенства и добавляет к ним новое, фантастическое измерение
(поединок Бранкалеоне со Смертью). В последней части текст написан в стихах:
смелость и виртуозность сценаристов не знает границ. По словам режиссера,
главный герой был одет в стиле японского самурая плюс итальянского оборванца.
На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую
ветвь». В прокате Италии картина собрала более 2 миллиардов лир.