
















О жизни Анабеля Кастанье, пекаря средних лет из прованской деревни. Когда его
молодая жена Аурелия бросает его ради симпатичного пастуха, парень перестает
печь хлеб, и жизнь в деревне замирает. Все деревенские жители, испокон веков
испытывающие друг к другу неприязнь, вынуждены объединиться, чтобы вернуть пекарю
его жену…
После самоубийства прежнего, в городок приезжает новый булочник Миляга с молодой
женой Орели. Буквально в первую ночь Орели сбегает с пастухом Домиником-слугой
местного развратного маркиза Кастана. Миляга долго отказывается верить в измену
супруги, убеждая всех, что она уехала к матери. Потом он уходит в сильнейший
запой и сообщает жителям, что не сможет печь хлеб, пока они не найдут Орели.
Маркиз организует поисковые отряды, которые сплачивают даже смертельно враждовавших
соседей. Наконец, Орели находят, резвящейся с Домиником на острове. К ним отправляются
кюре и учитель. Завидев кюре, Доминик раскаивается и покидают свою возлюбленную.
Орели возвращается к мужу и клянется ему в верности…
Как и Марсельская трилогия, «Жена булочника»-прежде всего актерское кино. Фильм
снят длиннющими статичными планами, в которых, как на сцене, действует сразу
несколько человек. Марсель Паньоль всегда грамотно и продуманно расставляет
их по кадру, чтобы они не только не мешали, но и дополняли друг друга. В «Жене
булочника» очень мало парных сцен. Режиссера интересует жизнь провинциального
общества, где все одновременно друг у друга на виду и одновременно могут годами
друг с другом не разговаривать из-за пустяка. Фактически в фильме два героя:
многоголовая гидра местных жителей, составленная из большого количества хороших
эпизодических актеров, и великий Раймю, сольные номера (особенно хорошо ему
удалось пьянство) которого превосходят все его сцены Марсельской трилогии вместе
взятые. В фильме практически нет действия-два часа бурных разговоров южан, которые
хотят перещеголять друг друга в ужимках и экспрессии. При этом, как и в Марсельской
трилогии, Паньоль сочетает комедию (абсолютное большинство героев прежде всего
комичны) с серьезной внутренней драмой булочника, которого новым соседям приходится
вполне серьезно вытаскивать из петли.