
















Молодого и талантливого инженера и семьянина Алена Гетти переводят
по работе в новый город. Как-то вечером молодая чета приглашает на ужин
нового начальника Алена с женой. Однако семьи оказываются совершенно не
похожими одна на другую: с одной стороны-молодая и образцовая, а с другой-пара,
полная ненависти и отвращения. Ужасный ужин и таинственный мертвый грызун,
обнаруженный в водостоке, грозят превратить когда-то прекрасную жизнь молодых
людей в ад…
Ален Гетти-выдающийся изобретатель, работающий в компании Ришара Поллока
главным инженером. У него любящая жена Бенедикт, с которой у них самые гармоничные
отношения. Но после того как их дом посетили Поллок и его жена Алис, атмосфера
в доме стала резко накаляться. Цепь самых странных и подчас совершенно необъяснимых
событий началась с того, что на кухне из раковины перестала уходить вода,
а при попытке найти причину Ален извлек из сливного патрубка лемминга, который
каким-то чудом остался жив.
Однажды Дэвида Линча спросили, не хочет ли он подлечить голову. Линч ответил,
что, если он избавится от своей шизофрении, ему нечем будет кормить семью.
Он продолжает снимать фильмы, являющиеся плодом его больной фантазии, что
находит самый горячий отклик в сердцах людей, которые считают увлекательными
эти галлюциногенные «трипы» без наркотиков. Так или иначе, в каждой его
ленте, включая даже ту наспех слепленную поделку, коей является «Малхолланд
Драйв», найдется, по крайней мере, один ключ к дверце, за которой прячутся
все ответы. Иногда их много и они взаимоисключающи, но они есть всегда.
У Доминика Молла, который явно решил сделать фильм «а-ля Линч», их нет.
Он просто придумал нагромождение бредовых событий, не слишком заботясь о
том, что зрители, до последнего надеющиеся получить ответ на вопрос, что
же, черт возьми, здесь происходит, так и останутся ни с чем. То есть обманутыми.
Испытываешь настоящее наслаждение, когда ты весь фильм не понимал ничего,
а в финале все становится предельно ясным (взять, к примеру, «Обычных подозреваемых»).
При этом говоришь себе «Ух ты, здорово!» и ставишь диск на полку со своими
любимыми картинами. Когда же финал оставляет тебя с носом…Лично у меня возникла
единственная версия, в соответствии с которой все безумие, начавшееся после
неожиданного визита четы Поллок, было вызвано вирусом, занесенным злосчастным
леммингом. Полная ахинея, но других версий нет. Да и существование этого
зверька (а он там вообще «не пришей кобыле хвост») как-то надо оправдать.
Признаться, я вообще не большой любитель фильмов, при просмотре которых
кажется, что ты сходишь с ума. А если выясняется, что происходило банальное
запудривание мозгов, это раздражает вдвойне. И ладно, если бы это было интересно
и герои фильма вызывали хотя бы малую толику сочувствия. «Лемминг» же зануден
и тосклив, а таких несимпатичных героев надо еще уметь подобрать. Пять лет
назад Молл снял довольно неплохой триллер «Гарри-друг, который желает вам
добра», доказав тем самым, что с жанром он вполне управляется. Дело за малым-не
потреблять всякую гадость. А еще было бы неплохо, если бы кто-нибудь объяснил
Моллу, что есть и такая вещь, как музыка. По-моему, он об этом не знает.
Если кому-то в процессе просмотра покажется, что Бенедикт-вылитая Джейн
Эйр, то он попадет в точку. Шарлотта Гейнсбур, дочь Сержа Гейнсбура и Джейн
Биркин, действительно играла Джейн Эйр в постановке 1996 года. Еще одна
попытка сделать кино а-ля Линч, которой не хватает и сюжетной закрученности,
и режиссерского мастерства.
После переезда в новый дом молодая пара Ален и Бенедикта приглашают нового
босса Алена-Ришара-и его жену-невротичку Алису-на ужин. После напряженной
атмосферы за столом Ален находит почти мертвого лемминга в водосточной трубе,
его жена узнает о приписываемым этим животным порывах самоубийства. Но настоящие
потери и тяжелые испытания еще впереди…