Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие происходит в неопределенной европейской стране. Главный герой, одетый
в современный костюм, бежит по лесу от преследующего его отряда солдат в немецкой
форме периода Второй мировой войны, с которыми ведут перестрелку борцы сопротивления.
Героя убивают, но он встает и идет в близлежащий городок, представляясь зрителю
как Борис Варисса, боевой товарищ лидера местного сопротивления, предположительно
убитого Жана Рабена. В таверне он рассказывает историю, как спасал раненого
Рабена, но ему, похоже, никто не верит. Затем он идет в полуразрушенный фамильный
замок Рабена, где знакомится с тремя красавицами-женой Рабена, его сестрой и
служанкой. Его новый рассказ о спасении Рабена также не убеждает женщин. Тем
не менее, Борису удается закрепиться в замке и даже завести романы с женщинами,
хотя между ними существуют свои сложные сексуальные отношения. По ходу действия
можно предположить, что Борис был не борцом сопротивления, а скорее предателем,
или что он просто авантюрист или сумасшедший. Возникают также сомнения в том,
существовал ли такой человек на самом деле, а если существовал, то жив ли (в
какой-то момент на местном кладбище показывают могилу с табличкой Борис Варисса),
а если жив, то Борис ли он. Может быть, это только дух погибшего Бориса, а может
быть, он и есть на самом деле Жан (в определенный момент он сам так говорит)…
Время, в которое происходят события, трудно определить. Некоторые события как
будто происходят во время войны (или в памяти воевавших, или это просто чьи-то
фантазии?). Какие-то события как будто происходят в настоящем времени, но в
них тоже вклиниваются черты военного времени. Какие-то из событий, вероятно,
происходят или происходили в реальности, какие-то являются отражением свойств
памяти, в разной степени искажающих события при воспроизведении, а какие-то
являются плодом чистого вымысла, причем сознательного, и порой практически невозможно
четко разделить эти уровни повествования. И если рассматривать излагаемые в
фильме события в реалистическом ключе, то картина предстанет противоречивой
и лишенной какой-либо объединяющей идеи. Однако если смотреть на нее с точки
зрения многозначности проявления форм реальности, разнообразия возможных трактовок
одних и тех же событий в разных обстоятельствах и на разных уровнях восприятия,
то картина предстанет как сложное и комплексное исследование способов восприятия,
трактовки и воспроизведения реальности. Автор в определенной степени жертвует
художественными составляющими фильма ради постановки вопросов, которые скорее
относятся к категории философских.
Мужчина в костюме приходит из леса в город и рассказывает встречающимся ему
людям свою историю. Каждый раз его слова звучат по-разному, и одни и те же участники
очередной истории совершают действия, характер которых совершенно иной, чем
в прошлом рассказе. Вы скажете, что он лжец. Это слишком простое объяснение
всему тому, о чем показывает режиссер в этой картине.