Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАЛЕНЬКИЙ НИККИ»
(Little Nicky)

США, 2000, 90 мин., «Happy Madison Productions/New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Стивен Брилл, композитор Тедди Кастелуччи
В ролях Адам Сандлер, Харви Кейтель, Патрисия Аркетт, Рис Ифанс, Роб Шнайдер

Настоящая суматоха происходит в Аду из-за решения исполняющего обязанности дьявола назначить себя на еще один 10000-летний срок в должности, подавив жажду власти сынов Адриана и Кассия. Единственный из его отпрысков, кто доволен решением Вельзевула-это кроткий Никки, который шепелявит и вообще стал на лицо уродом после того, как Кассий размазал его совком. В раздражении братья Никки решают свалить и бросаются вверх по лестнице, заморозив двери Ада и подвергнув в процессе этого потустороннюю жизнь своего старика опасности. Приходится Никки отправляться на Землю и возвращать их обратно, прежде чем папа превратится в прах…
Инфернально-романтическая фантазия Стивена Брилла заставляет проникнуться симпатией и к Аду, и к Раю, и к нашему безумному земному миру. Нет ничего удивительного, что Ад и Нью-Йорк изображены с буйным и фамильярным остроумием-обитатели этих прославленных мест явно знакомы авторам фильма как облупленные. Но вдвойне ценно, что смелости и дружелюбной иронии авторам фильма хватило, чтобы Рай тоже представить без придыхания и излишней сентиментальности. Рай-нечто среднее между поздравительной открыткой, бело-розовым косметическим салоном и клумбой искусственных цветов. В Раю царит веселье, флирт и легкомысленный щебет сексапильных ангелочков. Но вкуснее всего выглядит, конечно, Преисподняя. Все дьявольские родичи, приспешники и жертвы оказываются очень трогательными монстриками, разодетыми в живописные наряды. Мучения сняты весело и изобретательно. Чего стоит хотя бы Гитлер в костюме горничной, покорно подставляющий свой зад, чтобы туда в очередной раз вставили гигантский ананас. Разнообразие цветовой палитры побеждает мрачноватую атмосферу. И в результате Ад предстает как сказочная страна с избытком того, что называется «неформальным общением». Обратите внимание на сюжет. Дьявол-это вам не король Лир. Дьявол не желает передавать бразды правления своим сыновьям. Тогда двое старших бунтуют и отправляются на землю, чтобы учинить альтернативную преисподнюю. А настоящий Ад перестает пополняться душами грешников-и бедный несчастный властитель тьмы начинает просто по кусочку исчезать. Вот уже остались только рот и ноги, а скоро пропадет и это! Надо срочно спасать папу. Младшему отпрыску дьявола, скособоченному придурку и добряку Никки, выпадает нелегкая задача восстановить баланс добра и зла, заточив непокорных братцев в магическую фляжку. Для этого он отправляется на землю. Младший дьявол Никки, с перекошенной рожей, изрыгающий адское пламя, но все время с непривычки мерзнущий, не умеющий жевать и глотать пищу. Никки, храпящий как Везувий перед извержением лавы, но совершенно не способный увернуться от поездов и автотранспорта-это зрелище дорогого стоит. Привилегии бессмертия и сила любви, сатанинские козни и борьба с ними в Нью-Йорке, ходуном ходящим от адских соблазнов: все это смешивается в пикантный комедийный коктейль. Чем более дикими кажутся отдельные визуальные эффекты, тем тоньше оказывается остроумие. А подмеченные тонкости нашей земной психологии иногда просто вводят в шок и прострацию одновременно. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого, уже не говоря о картинках из быта Рая и Ада. Не каждый день можно увидеть вселенную целиком и умилиться при виде ее потусторонних властителей. В небольших ролях появились Квентин Тарантино и Оззи Осборн, который номинировался за свой выход на приз MTV. Картина получила целую коллекцию номинация на анти-приз «Razzie»: как худший фильм года, худшего режиссера, сценарий, актера (Сандлер) и актрису второго плана (Аркетт). Харви Кейтель в последний момент заменил Дастина Хоффмана в роли Сатаны. Патрисия Аркетт была утверждена на роль Валери без проб. Никки погибает в течение фильма семь раз. В фильме должен был появиться Мэрилин Мэнсон, но был вынужден отказаться из-за запланированных ранее концертов. Фраза Адриана «Лучше править в Аду, чем прислуживать в Раю» пришла из поэмы Джона Милтона «Затерянный рай» (1667). При бюджете в 80 миллионов долларов картина в прокате США собрала около 40 миллионов.