
















Техасский рейнджер-отшельник Джей Джей Маккуэйд живет в одиночестве в
небольшой хибаре маленького американского городка El Paso, расположенного
на границе с Мексикой. Вся его жизнь заполнена работой и бесцельным времяпровождением
с банкой пива на грязном диване. Маккуэйд ловит контрабандистов, отстреливает
браконьеров, награждает тумаками и синяками хулиганов. Он вполне доволен
такой жизнью, ибо не пытается ее изменить, а также игнорирует все нравоучения
своего начальства, недовольного отрицательным общественным мнением о Маккуэйде.
Однажды рейнджер узнает, что крупный гангстер Роули Уилкс вознамерился
переправить через мексиканскую границу крупную партию оружия, украденного
с военного склада. Естественно, Маккуэйд в одиночку грудью преграждает
путь целой банде вооруженных преступников…
Лучший фильм в карьере Чака Норриса. Норрис предупредил Дэвида Кэррадайна,
что во время съемок финальной сцены будет бить по-настоящему. В этой сцене
актеры обошлись без дублеров, несмотря на бурные протесты продюсеров,
которые не хотели, чтобы актеры травмировались. Когда Чак Норрис много
лет спустя начал сниматься в телевизионном сериале «Уокер-техасский рейнджер»
(1993-2001) продюсеры этого фильма подали на телекомпанию «CBS» в суд
за плагиат. Телекомпании ничего другого не оставалось, как приобрести
лицензию у уже обанкротившейся студии «Orion». Интересно, что если бы
к тому времени был жив Брюс Ли, продюсеры предложили бы именно ему роль
Кэррадайна, чтобы в финале вновь был бой между Норрисом и Ли, как в картине
«Выход дракона» (1972), где они дрались в пустом Колизее. Интересно, что
первоначально этот проект вообще предназначался Крису Кристофферсону.
При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала 12, 2
миллиона.