Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Ньюман стал звездой, сыграв чужака, мастера на все руки, взбудоражившего покой
в семье патриарха-южанина, привыкшего к беспрекословному повиновению. Он решил
задержаться в этом маленьком южном городке и жениться на дочери Уэллса…
Бен Куик переезжает в город Френчменс Бэнд после того, как его обвинили в поджоге
сарая и изгнали из собственного дома. Уилл Варнер владеет почти всем в маленьком
городишке, и, после знакомства с Куиком, принимает его на работу в свой магазин.
Дочь Варнера, Клара, по мнению отца, никогда не выйдет замуж. У мужчины созревает
план, ключевую роль в котором играет Бен-будущий муж Клары…
Режиссер Мартин Ритт давно задумывал экранизировать четыре классических литературных
романа. С 1958 по 1962 года Ритт воплощал мечту в реальность. Продюсером всех
четырех лент выступил Джерри Вальд, работавший с режиссером еще со времен сотрудничества
в компании Warner Bros.. Именно он предложил Ритту снять фильмы по романам «Гамлет»
и «Шум и ярость» классика американской литературы Уилльяма Фолкнера. Вальд убедил
киностудию 20th Century Fox заплатить около пятидесяти тысяч долларов только
за то, чтобы выкупить авторские права у самого Фолкнера. Первый фильм, за который
принялся Ритт, из «Гамлета» был переименован в «Долгое жаркое лето», чтобы избежать
путаницы с одноименной пьесой Шекспира. Режиссер чувствовал, что проект обернется
для него большим успехом. Сценаристами картины стали Ирвинг Раветш и его жена
Гарриет Фрэнк-младшая, которые впоследствии будут работать с Мартином Риттом
в каждом его фильме. Пол Ньюман познакомился с Риттом еще в Актерской студии,
где они оба обучались в одном классе. Позже режиссер пригласил Ньюмана еще в
пять своих лент. Почти весь актерский состав фильма состоял из выпускников Актерской
студии: Джоан Вудворд (будущая жена Пола Ньюмана), Ли Ремик и Энтони Франчоза.
Однако почти все внимание СМИ к кастингу было приковано из-за возможного участия
скандально известного Орсона Уэллса. Кинокомпания 20th Century Fox даже теоретически
отрицала утверждение Уэллса на роль Уилла Варнера. Причиной этому стал темперамент
и характер актера, столь известный в узких кругах. Судьбу Уэллса разрешил Мартин
Ритт, настоявший на его кандидатуре, заявив, что «Орсон будет потрясающим в
этом фильме». Позже Уэллс вспоминал: «Была какая-то доля опасения. Я не знал,
с каким валянием дурака мне придется столкнуться, а актерский состав не знал,
с какими моими капризами придется столкнуться им». С Уэллсом действительно пришлось
несладко: как позже заявлял Мартин Ритт, «через две недели после того, как съемки
фильма стартовали, никто не был уверен, что они вообще закончатся». Такая неуверенность
возникала из-за того, что актер постоянно конфликтовал с режиссером по поводу
разнообразных мелочей. В 1965 году в интервью репортеру газеты The Toronto Star
Ритт рассказывал: «Когда наконец пришло время снимать сцену, я обнаружил его
сидящим в кресле и читающим испанскую газету. Он не готовился к съемкам этого
эпизода. Я настолько разозлился, что сказал окружающим: «Хватит. Мы снимем что-нибудь
другое». Следующей же ночью Уэллс позвонил мне и сказал: «Марти, зачем ты это
сделал? Зачем ты унизил меня перед всеми?». Я ответил: «Я унизил?! О чем, черт
побери, ты думал, когда сам делал то же самое?». Вскоре после этого разговора
мы все-таки помирились». Ли Ремик также была поражена и напугана Орсоном Уэллсом:
«Он меня испугал всего лишь из-за того, что я тогда была очень молодой. Меня
перепугал весь его вид, в том числе вес, остроумие и язык-рапира. Он никого
не щадил. Его не волновало, что ты там думаешь, он был иконой. И мы все на него
молились». Мартин Ритт, напротив, очень понравился Ремик: «Он был замечательным.
Я любила его. Мартин был большим плюшевым мишкой». Съемки картины проходили
в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Согласно воспоминаниям актрисы Ли Ремик,
«съемочный процесс проходил в неправильное время года. Было дождливо и убого».
Это подтверждал и Мартин Ритт: «Мы должны были ждать несколько дней только для
того, чтобы солнце хоть появилось». Фильм был положительно воспринят большинством
мировых кинокритиков, которые, по большей части, хвалили актерскую игру Пола
Ньюмана и концовку ленты, сделанную в стиле «все жили долго и счастливо»: «Долгое
жаркое лето»-больше трансформация произведения Фолкнера, чем его экранизация.
Несмотря на это, фильм строится на соединении линий социальной комедии, в которой
герой завоевывает сердце девушки, и все недопонимания и трудности сразу становятся
ясными»-Габриэль Миллер, «Фильмы Мартина Рита-фанфары для обычного человека».
«Ньюман играет зло и остро, как кончик косы»-Time. «Эта семейная мелодрама,
действие которой происходит в маленьком городке, типична для 1950-х годов своей
основной темой и напряжением, которое дополняют великолепные актерские работы
Пола Ньюмана, Джоан Вудворд и Ли Ремик». Бюджет фильма составил полтора миллиона
долларов.