Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОЛШЕБСТВО»
(Magic)

США, 1978, 106 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Ричард Аттенбору, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Энтони Хопкинс, Энн-Маргерет, Бургесс Мередит, Эд Лаутер, Джерри Хаузер

Корки Уинтерс-чревовещатель. Его выступления вместе с его alter ego, так называемым «внутренним голосом» по имени Фэтс имеют большой успех у публики. Но неожиданно Корки оставляет выступления и возвращается в родные края, где встречает подругу детства Пегги, вышедшую замуж за Дюка. Корки соблазняет ее благодаря магическим заклинаниям. Он начинает вести размеренную жизнь и считает, что обрел спокойствие и душевное равновесие. Но его агент упорно преследует его и требует вернуться на театральную сцену. Корки убивает его. Потом, когда возвращается муж Пегги Дюк, последний тоже оказывается мертв. Неужели Корки совершил эти преступления под влиянием своего внутреннего голоса? Но когда Фэтс хочет вынудить его убить Пегги, которую он когда-то любил, чревовещатель предпочитает покончить жизнь самоубийством. Его «второе я», которое страшно боится смерти, умирает вместе с ним. Умирая, Фэтс говорит испускающему дух Корки: «Идиот, ты-это я!»…
Скромно вплоть до блеклости и невыразительности, но зато без форса и пускания пыли в глаза. Ричард Аттенбору с уважением отнесся ко всем эпизодам, которые Уилльям Голдман («Бутч Кэссиди и Санданс Кид», 1969; «Великий Вальдо Пеппер», 1975; «Вся президентская рать», 1976; «Марафонец», 1976; «Мизери», 1990; «Воспоминания человека-невидимки», 1992; «Год кометы», 1992; «Последний киногерой», 1993; «Злоба», 1993; «Маверик», 1994; «Долорес Клейборн», 1995; «Призрак и тьма», 1996; «Абсолютная власть», 1997; «Дочь генерала», 1999) извлек из своего собственного романа при написании сценария. Речь идет о страстной и изысканной вариации на тему уже кратко освещенную, но вызвавшую значительный резонанс, в скетче фильма «Глухая полночь» (1945). Фильм с очаровательной тщательностью прослеживает процесс, в котором Фэтс, став alter ego чревовещателя, своеобразной монстрообразной карикатурой на своего хозяина, оказывает на него все более удушающее воздействие. Это влияние особенно сказывается-и это самый оригинальный аспект истории-на его словах. Фэтс использует речь Корки в своих собственных целях. Внутренний голос героя заменяет ему шепот собственного сознания и преследует его до самой смерти. Этот слабый шепот патологический, мазохистский и глубоко трагичный. Заимствовав тон иронии и сарказма, alter ego Корки выражает страх успеха, счастья и, что более важно, самой жизни. Оно проникает в самые глубины подсознания героя и приводит его, преступление за преступлением, к самоубийству. Конечно, сюжет часто страдает перегибами, но Ричарду Аттенбору удалось увлечь зрителя, чередуя озера юмора и леса ужаса. Фильм исследует тему, уже поднимавшуюся в картинах «Великий Габбо» (1929, режиссер Джеймс Круз) и «Кукла-дьявол» (1936, режиссер Тод Броунинг). На режиссерское кресло одно время претендовали Норманн Джуисон и Майк Николс. После успеха картины «Мост слишком далеко» (1977) продюсер Джозеф Левайн захотел снова поработать с Голдманом и Аттенбору и приобрел права на другой роман писателя. Аттенбору согласился сесть в режиссерское кресло потому, что хотел собрать деньги на свой следующий проект «Ганди» (1982). Главную роль сначала предложили Джеку Николсону, но когда тот узнал, что ему придется носить парик, то отказался. Роль Бена Грина должен был играть Лоуренс Оливье, но он сильно заболел. Когда Хопкинс в первый раз увидел куклу Фэтс (которую специально сделали похожей на него), он попросил взять ее домой. Там он пришел в бешенство, вызвал посреди ночи настоящего чревовещателя, и лишь приезд самого Аттенбору смог успокоить разволновавшегося актера. Энтони Хопкинс номинировался на призы «BAFTA» и «Золотой глобус» как лучший актер. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису второго плана (Мередит), а номинировала за лучшую музыку, актрису (Энн-Маргрет) и как лучший фильм ужасов года. Только за право использования на территории США картина выручила 12 миллионов долларов.