Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ»
(The Man Who Knew Too Much)

Великобритания, 1934, 75 мин., ч/б, «Gaumont British Picture Corporation»
Режиссер Альфред Хичкок, композитор Артур Бенджамин, ассистент постановщика визуальных эффектов Альберт Уитлок
В ролях Лесли Бэнкс, Эдна Бест, Питер Лорре, Фрэнк Воспер

Проводя зимний отпуск в Швейцарии, Лоуренс и его жена Джилл попадают в странную историю. Застреленный во время танца с Джилл их друг Луис Бернард перед смертью просит их передать спрятанную в его комнате отеля информацию в британское консульство. Лоуренс находит в его комнате информацию, но отрицает это в разговоре со странными людьми, появившимися там тотчас. После этого их дочь Бетти похищают, чтобы заставить Лоуренса молчать. Вскоре Лоуренс выясняет, что Луис был британским шпионом, а информация касалась убийства иностранного дипломата. Лоуренс отправляется на поиски дочери в Лондон. Он узнает, что убийство произойдет во время концерта в Альберт-Холле…
Засада в конце фильма с полицейской перестрелкой основана на реальной истории, случившейся 3 января 1911 года в Лондоне. Альфред Хичкок, приглашая Питера Лорре, не знал, что он венгр по национальности и очень плохо читает по-английски. В результате большую часть своей роли Лорре учил на слух. Это его первый англоязычный фильм. Картина взяла свое название по книге известного писателя Гилберта Честертона. Кантата, звучащая в ключевой сцене в Альберт-Холле, была написана специально для фильма Артуром Бенджамином и использовалась в одноименном ремейке, который Хичкок снял в 1956 году. Бывшему композитором того фильма Бернару Эррманну Хичкок предложил написать свою музыку для этой сцены, но тот отказался, мотивируя это тем, что он в любом случае будет опираться на мелодию Бенджамина. Вместе сцены у дантиста в сценарии была написана сцена у парикмахера, но Хичкок увидел такую же сцену в картине «Я-беглый каторжник» (1932) и перенес сцену к дантисту. Эта картина должна была быть в ряду сериала о приключениях Бульдога Драммонда и называться «Ребенок Бульдога Драммонда», но Хичкоку и сценаристам не удалось получить права на это имя. Интересно, что в картине нет закадровой музыки: вся музыка, звучащая в фильме, слышна и самими актерами. Продюсер фильма С. Вульф ненавидел этот фильм и позволил ему выйти в прокат только в паре с другой картиной. Бюджет картины составил 40 тысяч фунтов стерлингов.