
















Фильм словно выступает послесловием к одной из бессмертных
заповедей: «Не судите и не судимы будете». Председатель суда присяжных
Эдвард Уэлдон выносит сам и склоняет всех присяжных к вынесению смертного
приговора Этель Сакстон, которая убивает своего возлюбленного после того,
как он сообщил ей о разрыве их отношений. Никто и ничто не может поколебать
его уверенности в правильности принятого решения. Ни родные, ни окружающие,
ни дежурившая у дверей его дома пресса, которая жаждала передать переживаемые
им чувства и эмоции в тот момент, когда произойдет казнь. Но в ночь накануне
приведения в исполнение приговора его собственная дочь Стелла совершает
точно такое же убийство. Как в такой ситуации поступит Эдвард Уэлдон?
Готов ли он так же безжалостно, хотя бы в душе, вынести приговор собственному
ребенку и сказать: «Ты виновна!». Или будет искать ей оправдание и путь
к нарушению закона и оправданию своего дитя…
Фильм не имел большого успеха и широкого показа при выходе на экран. К
тому же его название было очень популярным. До 1934 года вышло, по меньшей
мере, семь фильмов с подобным названием: от драмы до комедии с участием
Клодетт Колбер. В роли Стеллы снялась Сидни Фокс, чья карьера как киноактрисы
состояла всего лишь из трех лет, в которые она уместила 14 фильмов. После
этого фильма она снялась всего лишь в двух фильмах и вернулась на Бродвей.
А еще через несколько лет ее обнаружили мертвой в супружеской спальне
(она была замужем за главным редактором студии «Universal» Чарльзом Бэхеном).
Эта маленькая, привлекательная, кокетливая и перспективная актриса лишь
несколько лет была активной, но умерла в возрасте 34-х лет в 1942 году
от передозировки снотворного. Болезнь, депрессия, неудавшийся брак, разрушенная
карьера-и в итоге Сидни стала трагическим символом невостребованной звезды.
Роль у Хамфри Богарта в фильме небольшая, впрочем, такие он и исполнял
в 1930-1936 годах, перемежая их с игрой на бродвейских подмостках. Его
роли колебались от гламурных молодых людей до бандитов и даже ковбоев.
Завершив работу над этим фильмом, попытав пару раз удачи в Голливуде,
Богарт потерпел унизительное фиаско. Времена Великой депрессии застали
его в Нью-Йорке. В тридцать с небольшим лет Хамфри Богарт остался без
работы и вынужден был, скитаясь по сомнительным притонам, играть в шахматы
или бридж на деньги, чтобы заработать хотя бы несколько долларов. Картина
поставлена по одноименной провалившейся пьесе Пола и Клэр Сифтон 1930
года, которая выдержала всего 48 представлений на Бродвее. В 1947 году
картина повторно вышла в прокат под названием «Назови это убийством»,
а имя Хамфри Богарта было поставлено перед названием картины, хотя он
играет не главную роль.