Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕНЕЖНЫЙ ПОЕЗД»
(Money Train)

США, 1995, 103 мин., «Columbia»
Режиссер Джозеф Рубен, композитор Марк Манчина
В ролях Вуди Харрельсон, Уэсли Снайпс, Дженнифер Лопес, Роберт Блейк

Нью-Йорк. Двое приемных братьев Джон и Чарли работают полицейскими-конвоирами, сопровождающими вагон, перевозящий деньги по путям метрополитена. Однажды Чарли приходит в голову гениальная мысль: ограбить их собственный поезд с деньгами, с помощью которых, как известно, можно избавиться ото всех проблем. Но с самого начала план Чарли начал давать трещину, ведь его брат Джон против совершения преступления…
Попытка повторить успех фильма «Белые не умеют играть в баскетбол» (1992), где Снайпс и Харрельсон также сыграли пару главных героев. Поезд, использованный для съемок, действительно когда то служил в подземке Нью-Йорка, но был списанным. В качестве денежного вагона использовали полностью переделанный вагон R21, который не имел ничего общего с настоящим вагоном для перевозки денег. Сцены в метро снимали в декорациях длиной 1, 2 километра, включавших три станции подземки. Единственным отличием от реальных станций были более высокие потолки. В начальной сцене, где Уэсли Снайпс бьет одного из полицейских вагона с деньгами, на стене виден постер фильма «Крепкий орешек-2», сценарий к которому также написал Дуг Ричардсон. Актер Роберт Блейк (род. в 1933 году) рассказывал, что во время своей первой встречи с продюсером Джоном Питерсом, тот бросил его через бедро на землю, чтобы посмотреть, не потерял ли Блейк свой темперамент. Дело в том, что популярный актер с юности страдал от своей горячности и пристрастия к наркотическим средствам, что вызвало его уход из актерской профессии на 8 лет (1986-1993). За ним закрепилась репутация очень тяжелого человека, с которым невыносимо работать. В 2001 году Блейк был обвинен в убийстве своей 50-летней жены Бонни Ли Бейкли, которая была застрелена в голову около лос-анджелесского ресторана, где только что пообедала с Робертом, а в это время сидела в машине и ждала его. В 2005 году Блейк был оправдан за недостаточностью улик. Еще интересно то, что Бонни Ли Бейкли до Роберта официально была замужем 9 раз. В возрасте 42 лет она родила дочь от неизвестного отца. А в 2000 году у нее родилась еще одна дочь от Блейка. По-видимому, нежелательное отцовство девочки и вынудило Роберта совершить это убийство. Он избежал уголовного наказания, но, тем не менее, гражданский суд признал Блейка причастного к убийству жены и приговорил его к выплате 30-ти миллионов долларов в качестве возмещения ущерба двум дочерям Бонни Ли Бейкли. Что касается актерской карьеры Блейка, то он снялся в знаменитом фильме «Хладнокровное убийство» (1967), где сыграл убийцу, приговоренного к смертной казни. Этот фильм неоднократно смотрел Энтони Хопкинс, готовясь к роли Ганнибала Лектера в картине «Молчание ягнят» (1991). Хопкинс посетил Блейка, когда тот находился тюрьме, чтобы познакомится лично. Блейк потерял роли в картинах «Полуночный ковбой» (1969) и «Крестный отец» (1972), а сам отказался от роли в фильме Сэма Пекинпы «Дикая банда» (1969). Дэвид Линч пригласил Блейка на роль убийцы своей жены в картине «Шоссе в никуда» (1997) под впечатлением от обвинения известного спортсмена и актера О. Джея Симпсона, который также обвинялся в убийстве своей жены, но вина не была доказана в суде. Надо же было такому случиться, что пять лет спустя самого Блейка обвинили в аналогичном преступлении. Два дня спустя после выхода фильма в прокат двое мужчин пустили бензин в билетную будку метро на станции Бруклина, как это было показано в фильме. В результате будка загорелась, и билетер позднее умер в госпитале от полученных ожогов. Работники метро Нью-Йорка объявили фильму бойкот, потребовав убрать постеры картины со станций метро. Сенатор от республиканской партии Боб Доул моментально поддержал их, но студия «Columbia» проигнорировала всех их требования. Картину первоначально планировали снимать в реальном метрополитене Нью-Йорка, но это оказалось очень тяжело выполнимо технически, поэтому пришлось строить самые длинные декорации в истории кино. Из Нью-Йорка в Голливуд привезли 12 вагонов метро и оборудовали их двигателями, работающими на пропане, чтобы не пускать по рельсам электричество, что было бы опасно для сотрудников съемочной группы. При бюджете в 60 миллионов долларов картина в прокате США собрала 35 миллионов.