
















Одинокий и необщительный Гробовщик работает паталогоанатомом
в городском морге. Он изо дня в день, сталкиваясь с трупами, с безразличием
относится к своей работе. Жизнь его течет монотонно и спокойно. Но с появлением
бывшего преступника Ноа, досрочно освобожденного из мест заключения, который
пришел работать в морг, жизнь Гробовщика меняется. А когда он знакомится
с маленьким мальчиком Кейном, в его жизни открывается новая страничка. Дело
в том, что мать этого мальчугана при невыясненных и странных обстоятельствах
была зверски убита. Гробовщик и Кейн поневоле оказываются втянуты в это
дело. Начинается опасная борьба с мистическими и пугающими подробностями,
не только за свою жизнь, но и жизнь Кейна…
Уныла жизнь гробовщика. Если на эту тему снимают арт-хаусный фильм англичане,
то унылость возводится в третью степень и становится главным лейтмотивом
картины. Гарет Максвелл Робертс снимает фильмы по собственноручно написанным
сценариям. Видимо поэтому «Гробовщик» несмотря на откровенную скуку и отсутствие
какой-либо интриги в сюжете, смотрится целостным произведением. Одно мне
понять не удалось-зачем фильм снимали в 3D? В пустом городе, населенном
лишь бандитами и безразличными ко всему людьми, живет главный герой фильма.
Ему не очень повезло с цветом кожи, но его никто не трогает-он работает
в морге, и все понимают, что рано или поздно попадут к нему на стол. Однажды
он становится свидетелем того, как местный авторитет сбрасывает труп девушки
в местную канаву, и в этот момент его размеренная жизнь начинает меняться.
Сначала в морге появляется помощник-молодой кубинец, выпущенный из тюрьмы
досрочно. Затем в морг пытается прорваться парнишка. Местные бандиты выпытывают,
не видел ли он мальца. В общем, в сравнении с размеренной жизнью «квартира-морг-проститутка-набивка
чучел», событий происходит слишком много. Увидев в парне себя самого, главный
герой пытается ему помочь. В целом я расцениваю этот фильм как недоразумение.
Например, с первых кадров Гарет Максвелл намекает на то, что умеет нагнетать
атмосферу, но еще в первой половине фильма становится ясно, что саспенсом
в «Гробовщике» не пахнет. Условно фильм вообще делится на три части-сеттинг,
действие, развязка. При этом в первой части еще остается слабая надежда
на то, что за созданием настроения и знакомством с основными персонажами
создатели дадут зрителям интересную завязку, внесут интригу. Ничего этого,
к сожалению, не происходит. Наоборот, чем дальше-тем меньше шансов на хоть
какую-то тайну, которую скрывают герои. Никаких тайн, все очень банально.
Близким по духу к «Гробовщику» можно назвать «Пределы контроля» Джармуша.
Сравнивать их у меня нет никакого желания. Джармуш тонко управлял зрителем,
оставляя его в дураках, на протяжении двух часов. Гарет Максвелл, напротив,
растерял весь настрой фильма прямолинейным сюжетом, который внезапно начинается
и так же внезапно заканчивается. Ладно бы в этом сюжете была хоть какая-нибудь
оригинальность, но ведь он прост как три копейки и просчитывается на раз-два-три.
Джармуш не давал ни одной подсказки, Гарет Максвелл раскидывает их так,
как пьяный Киса Воробьянинов сеял сушки. Результат-невнятная история, невнятное
исполнение. Отдельно хочется сказать про 3D. Если я правильно понял замысел
Гарета Максвелла, трехмерной картинкой он хотел создать особую атмосферу,
усилить то уныние, которое должен был символизировать пустой город с его
моргом и бандитами. К самому 3D вопросов нет, оно достаточно глубокое, но
я вижу применение этой технологии оправданной лишь в двух случаях. Первый-спецэффекты,
добавляющий зрелищность кинофильму, будь то фильм ужасов или боевик-блокбастер.
Второй-документальное кино, просто потому, что там она наиболее уместна.
В «Гробовщике» 3D выглядит попыткой выжать из посетителей кинотеатров дополнительные
деньги за сеанс. Что ж, и она прошла мимо кассы-фильм так и не вышел в широкий
прокат. Единственный луч света в этом странном царстве-Метод Мен, который
сыграл главного героя. Правда, играл он его так старательно, так нарочито,
что в середине фильма герой стал выглядеть уже совсем карикатурно. Думаю,
он ставил перед собой совсем другую задачу. Очень часто актеры, заигранные
в комедиях, пытаются сыграть хотя бы одну серьезную роль. Могу лишь сказать,
что Метод Мен старался, но как туповатый школьник забыл, что актерская игра-это
не только способность вжиться в персонажа, стать им, но и показать его развитие.
Сутулый гробовщик как был таким в начале фильме, так и остался. Что это
было? Не знаю. Вердикт: если не жалко полтора часа времени или же вы хотите
что-то посмотреть на 3D-телевизоре, то не жалуйтесь, что я вас не предупреждал.